Президент США Джо Байден поступил хитро. Он выждал паузу, дал возможность половине Североатлантического блока заявить о своем желании бить по российской территории своим дальнобойным оружием. А уж потом тихо присоединился к такой «ракетной фронде». Но как бы в неофициальном порядке, чтобы иметь на всякий случай свободу рук.

Такой маневр прекрасно вписывается в политику перекладывания на плечи европейских сателлитов основной тяжести поддержки Киева. Вашингтон явно будет продвигать тезис о том, что удары позволены только по тем российским территориям, что непосредственно примыкают к Харьковской области, где формируются части для развития нашего наступления. Ну-ну.

Но мы же знаем любимую западную тактику постепенного «варения лягушки», когда температура воды повышается незаметно для жертвы. В первое время Белгородская и Курская области, а потом последуют Москва и Петербург?

Ракеты не для победы

Не ново мнение, что все новые виды оружия, поставленные украинцам, не приведут к перелому на поле боя. Оно справедливо и в отношении призывов атаковать нашу каноническую территорию европейскими и американскими ракетами большого радиуса действия. Да, такие удары могут привести к потерям и материальному урону, но не остановят нашего продвижения на линии боевого соприкосновения. Собственно, это понимают и в натовских столицах.

Нападение на российские тылы должны служить, по задумке нашего коллективного противника, решению двух задач. Во-первых, внести смятение в повседневную жизнь общества, большая часть которого живет так, как будто ничего не происходит. И разрушить по мере сил явный консенсус, сложившийся между народом и властью.

А во-вторых, навязать нам невыгодные позиции на возможных переговорах, оказать психологическое давление.

Фото: Социальные сети

Кто ударит первым

Теперь главная интрига в том, ракета чьего производства первой полетит к нам. Мы же помним, что ни одна из стран не решалась отправлять на Украину танки, пока британцы («англичанка гадит») не повезли туда свои Challenger, которые в боях участия так и не приняли. Но зато послужили оправданием для танковых поставок французов и немцев.

Не исключено, что и на этот раз в дело пойдет британская Storm Shadow. Притом что мы знаем, что Ил-76 с украинскими военнопленными для обмена был сбит над нашей территорией предположительно АТАСМS. Вот и на этот раз весь Блок, так страстно требовавший поддержать украинцев всеми имеющимся средствами, будет следить за нашей реакцией. И если мы опять отделаемся общими предупреждениями о нарастающей опасной эскалации, то такие нападения станут массовыми.

Можно предположить, что пока ни одна из поставленных Киеву ракет не долетит до Москвы. Но с появлением на Украине F-16, которые будут служить платформой для запуска дальнобойных ракет, опасность нависнет над территорией Центральной России и всеми крупными городами страны.

Дать ответ решительный

Владимир Путин четко сформулировал наш взгляд на проблему: переданные Украине вооружения украинскими не стали. Поскольку данные разведки, цели, полетное задание — это все плод работы западных специалистов. Нажимая «кнопку», украинский расчет может и не знать, куда полетит носитель. А потому предупреждение президента об опасности для стран с небольшой территорией и высокой плотностью населения прозвучало весьма показательно.

Другое дело, что мы пока не решаемся даже сбить над Черным морем американский разведывательный МQ-9 Repter, что наводит дроны и ракеты на цели в нашем Крыму. А вот хуситы сбили уже шесть таких машин. Потому в шутку иногда предлагают привезти их в Крым, дать возможность сбить очередной штатовский дрон, а потом депортировать на родину.

А если серьезно, то недавние учения в России и Белоруссии по подготовке применения тактического ядерного оружия можно счесть последним предупреждением. Мы уже готовы бить по аэродромам в сопредельных странах, если там будут базироваться истребители F-16. Причем не обязательно для ударов возмездия прибегать и к ядерному оружию. В нашем распоряжении есть и вакуумные бомбы, и высокоточное оружие, способное доставлять мощнейшие заряды к целям с минимальным отклонением. А в Европе еще немало вредных и опасных производств.

Читайте также:

В Европе начали признавать независимость Палестины: что будет с Израилем?

Иран между войной, миром и революцией: что будет после смерти Раиси

В Минобороны начался генералопад: почему зачистку начали уже сейчас

Почему надо брать Одессу как можно быстрее: мы должны защитить наш флот