13 января 2024 в 07:00

Достанется не всем: 6 фактов о Lada Aura, которую ждут российские чиновники

Фото: Александр Авилов/Агентство «Москва»

В 2024 году Волжский автозавод начнет серийное производство модели, которая получила название Lada Aura (впервые она была официально представлена в июне 2023 года на выставке «Евразия — наш дом» в Сочи). Именно этот автомобиль российские чиновники уже давно ждут. Чем Lada Aura будет отличаться от уже привычных российских машин и что в ней будет особенного — в материале NEWS.ru.

Факт 1. Это будет самая большая и просторная серийная Lada

Волжский автозавод традиционно специализируется на производстве небольших автомобилей и внедорожников. Например, длина флагманской на данный момент модели Lada Vesta составляет 4410 мм — то есть «Веста» выступает в так называемом сегменте В по европейской классификации, где она соперничала с Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и прочими недорогими моделями.

Однако Lada Aura будет играть уже в другом классе — благодаря увеличенным на 250 мм габаритам длина этой машины составит 4660 мм. То есть формально это будет полноценный представитель сегмента С, который часто еще называют «гольф-классом». Причем, что особенно важно, все дополнительные 250 мм в «Ауре» приходятся на второй ряд кресел. В результате по простору на пассажирских местах Aura может соперничать даже с седанами более крупного класса D: Kia K5, Hyundai Sonata, Toyota Camry и пр.

Факт 2. Автомобиль получит «престижные навороты»

Lada Aura — это не просто стандартная «Веста» с увеличенным задним рядом. Комплектация этой модели будет такой, как на моделях классом выше. Например, капот получит так называемые газовые упоры — водителю не придется самому поднимать тяжелую металлическую панель и закреплять ее затем распоркой.

Кроме того, Aura будет оснащаться не только подушками безопасности и АБС, но и системой стабилизации ESP. Сейчас последние на российские машины не ставят из-за санкций, однако в России уже начался выпуск своих систем стабилизации (например, на заводе в Костроме). Поэтому серийные Lada Aura, которые появятся в сентябре 2024 года, уже будут иметь ESP.

«Богато» будет выглядеть и салон. Он получит двухцветную отделку из бело-серого пластика, в том числе и двухцветный руль (причем с обогревом). А кресла будут обшиты кожей. Плюс на Aura обещают улучшенную шумоизоляцию.

Фото: Александр Авилов/Агентство «Москва»

Факт 3. Модель получит новый двигатель

Lada Aura будет иметь новый бензиновый двигатель объемом 1,8 л: 122 л. с. и 170 Нм крутящего момента. АвтоВАЗ уже выпускал автомобили с таким двигателем, однако после введения санкций был вынужден приостановить его производство. И вот сейчас 1,8-литровый агрегат вновь появляется в гамме Lada.

Причем, по сравнению со старой версией 1,8 л, которая называлась ВАЗ-21179, новый мотор получил ряд существенных изменений. И поэтому его индекс тоже изменился — сейчас агрегат именуют ВАЗ-21179 Evo.

Новый мотор получил турецкие распредвалы (раньше стояли корейские), обновлению подверглись и другие элементы — те комплектующие, которые раньше получали из Европы или Южной Кореи, были заменены на российские или китайские.

Кроме того, были устранены некоторые конструктивные проблемы, которые были у старого двигателя. В частности, владельцы жаловались на «масложор» и провал тяги. Последнюю проблему решили за счет форсунок повышенной производительности. А главное — двигатель ВАЗ-21179 Evo получил так называемые «безвтыковые» поршни — теперь даже при обрыве ремня ГРМ не произойдет загиба клапанов (на АвтоВАЗе уверяют, что благодаря новым поршням стоимость ремонта в случае обрыва ремня ГРМ составит всего 30 тыс. руб., хотя раньше это обошлось бы в 150 тыс. руб.).

Факт 4. Будет вариатор

Aura начнет оснащаться новой трансмиссией — вариатором. Ведь сейчас все Lada имеют только механическую коробку передач.

Это китайский вариатор, который выпускает компания WanLiYan. Он устанавливается на многие модели таких фирм, как Geely, Chery, Haima и пр. Данная трансмиссия имеет семь предустановленных «передач» и способна выдержать до 190 Нм крутящего момента. То есть с вазовским 1,8-литровым агрегатом она может работать без проблем.

В дальнейшем вариатор должен появиться и на других моделях Lada. В первую очередь на «Вестах» — там он тоже будет идти в паре с двигателем объемом 1,8 л.

Фото: Александр Авилов/Агентство «Москва»

Факт 5. Aura достанется не всем чиновникам и депутатам, а только начальникам

По данным «Ведомостей», Lada Aura получат не все депутаты Государственной думы. Так, издание уверяет, что Aura достанется только главам комитетов, а вот рядовые депутаты будут передвигаться на более простых «Вестах» или других автомобилях российского производства (например, на «Москвичах»). При этом вице-спикеры Госдумы и руководители фракций будут ездить на Aurus (пока за вице-спикерами Госдумы и руководителями фракций закреплены Genesis, а за главами комитетов — автомобили марок BMW и Genesis).

Разговоры о том, что российских чиновников необходимо пересадить на наши автомобили, начались летом 2023 года. Сначала 11 июля председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что депутаты должны пересесть на российские автомобили.

А в августе 2023 года свое мнение по этому вопросу высказал и президент России Владимир Путин на встрече с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности: «Министерства, ведомства, Управление делами обратились с просьбой продолжить закупки, сделать упор, по сути, на автомобили иностранного производства, продолжить такую практику. Я сказал, что это должно быть абсолютно исключено и все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях».

А на Восточном экономическом форуме в сентябре 2023 года Владимир Путин вновь подчеркнул: российские чиновники должны ездить только на российских машинах. «Они, может, как-то скромнее выглядят, чем Mercedes или Audi, которые в 90-е годы начали закупать в огромных количествах, но ничего. Я думаю, что нам нужно брать в этом смысле пример со многих наших партнеров, например с Индии. Они в основном делают упор на использование транспорта, произведенного в Индии», — заявил Путин.

Антон Силуанов во время осмотра новой модели Lada Aura на XXVI Петербургском международном экономическом форуме Антон Силуанов во время осмотра новой модели Lada Aura на XXVI Петербургском международном экономическом форуме Фото: Сергей Петров/NEWS.ru

Факт 6. Это будет самая дорогая серийная Lada в истории

Точная цена Lada Aura пока не называется, но президент АвтоВАЗа Максим Соколов ранее сообщал, что она превысит 2 млн руб. К тому же нужно учитывать, что уже сейчас «Весты» могут стоить дороже двух миллионов. Например, цена универсала Lada Vesta SW Sportline Black с мотором объемом 1,6 л (118 л. с.) и механической коробкой передач составляет 2 380 900 руб.

А ведь Aura получит не только более объемный и мощный силовой агрегат, но и вариатор (причем импортный). Плюс у этой модели будут дорогие «комфортные» опции, система стабилизации, улучшенная шумоизоляция и так далее. Поэтому прогноз NEWS.ru — цена Lada Aura составит 2,6–2,8 млн руб.

Читайте также:

Какую машину купить за миллион: новую «Гранту» или подержанного «китайца»

Белорусский кроссовер BelGee X50: сколько стоит, полюбят ли его в России

Самые популярные кроссоверы с пробегом: сколько стоят, покупать ли сейчас

Копия Volvo, новичок, электромобиль: какого «китайца» взять за 4 млн рублей

Денис Смольянов
Денис Смольянов