Следственный комитет РФ принял неожиданное для многих решение, отказав в возбуждении уголовного дела о распространении фейков о российской армии в материалах, размещенных в соцсетях Аллой Пугачевой и Максимом Галкины (внесен Минюстом в реестр иноагентов). Материалы дела уже возвращены в МВД. Конечно, прокуратура еще может опротестовать такое решение. Но пока публике остается только гадать, как можно трактовать решение Следственного комитета.
Фейк — понятие расплывчатое
Кто не помнит репризы Максима Галкина, который «отправил» на фронт Филиппа Киркорова в прозрачных колготках и с «головой» тележурналистки Ольги Скабеевой в руках. Как говорится, всем сестрам сразу раздал по серьгам. Никого не пощадил. Он же заявил о якобы причастности России к резне в Буче и к удару по домам в Одессе. Отметилась и бывшая Примадонна.
Конечно, понятие фейков позволяет по-разному трактовать те или иные высказывания и оценки. Но вот социолога Бориса Кагарлицкого (внесен Минюстом в реестр иноагентов) привлекли к уголовной ответственности по делу об оправдании терроризма. И он даже провел некоторое время в СИЗО, а затем его оштрафовали на 600 тыс. руб. (при этом прокуратура все равно требует для него реального тюремного срока). А ведь он свои мысли с эстрады не озвучивал и с ними по городам Европы не гастролировал.
Вот и Борис Акунин, наконец, был включен в список экстремистов и террористов, и против него было заведено уголовное дело за распространение фейков и оправдание терроризма. Но довольно долго он, несмотря на свою русофобскую позицию, оставался неподсуден.
Ждать ли домой
Конечно, можно трактовать отказ СК РФ открывать уголовное дело против семейства Пугачевой как нежелание сжигать мосты. Поскольку с грузом уголовного дела, а то и вердикта суда, о возвращении можно забыть. Утверждают, что и сам иноагент Галкин бросился в последнее время чистить свои аккаунты от нежелательных и двусмысленных реприз. Притом что интернет, конечно, помнит все.
И как бы Пугачева ни радовалась жизни в компании творческих релокантов, как бы ни перемещалась из Израиля на Кипр, а потом в Лондон, ее сердце, видимо, свербит. Статус просто состоятельной эмигрантки после слепящих лучей славы ее не устраивает. Вернуться под свет софитов можно только на родине, когда воспоминания о «рабах» и «холопах» постепенно сотрутся.
Проблема только в муже-иноагенте, который пытался через суд отделаться от нелестного титула, но потерпел фиаско. Говорят, в ходе двух своих заездов в Россию под благовидными предлогами Пугачева ходатайствовала о супруге в высоких инстанциях. Но четкого ответа на свои усилия не получила.
Другой попсы у нас нет
Решение СК оставляет некоторую надежду на компромисс с государством. Но это пока выглядит, скорее, как аванс. Конечно, нам выгодны возвращения всех «испуганных патриотов» — от простого компьютерщика до звезд эстрады. Тем более что после нашумевшей «голой» вечеринки число не заляпанных чем-то фигур остается крайне минимальным. Никто из них, подобно балерине Матильде Кшесинской, не будет танцевать прямо на передовой и, подобно Шаляпину, не отдаст свой дом под госпиталь.
Но простое возвращение еще вчера плевавших в нашу сторону не устроит большинство российской общественности, которая почувствует себя обманутой в лучших патриотических чувствах. Все-таки нужно услышать публичное покаяние.
Так или иначе, но государство свой ход сделало. Хотя прокуратура в любой момент может потребовать все пересмотреть.
Читайте также:
Пугачева, русский язык, психотерапия: о чем сказала Лобода в новом интервью
Провал проверки на вшивость: что показала «голая» вечеринка Ивлеевой
Увидят ли россияне гостей «голой» вечеринки Ивлеевой на новогодних огоньках
Живем ли мы в «матрице»: итоги исследования, что говорят законы физики