Весна — это не только время для прогулок, но и для заботы о машине. Зимние реагенты, морозы и грязь могли нанести удар по кузову и технике. Чтобы автомобиль не превратился в груду железа, весной нужно провести важные работы по его техническому обслуживанию. О том, что надо поменять в машине, — в материале NEWS.ru.
Когда весной менять шины
Снегопад, который обрушился в начале апреля на столичный регион, лишний раз доказал, что весной спешить с заменой шин не стоит (как пояснил ведущий специалист Центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец, только 6 апреля местами выпало 43% месячной нормы осадков). Однако начиная с середины апреля риск новых снегопадов в европейской части страны минимален. «После того как все, что выпало, растает, можно записываться на шиномонтаж. Но на всякий случай всегда смотрите на прогноз погоды на ближайшие пару недель. Если ночью ожидается минус, пока не меняйте шины, особенно если живете за городом», — пояснил NEWS.ru автомобильный эксперт Дмитрий Гайдукевич.
И долго во второй половине весны ездить на зимних шинах не рекомендуется. «Такие покрышки, созданные для эксплуатации при минусовых температурах, в теплое время хуже работают и быстрее изнашиваются», — добавил эксперт.
По закону поменять зимние шины на летние нужно до конца мая — уже 1 июня инспекторы ГИБДД могут выписать штраф за езду с неправильными покрышками (500 рублей). Правда, технический регламент Таможенного союза 018/2011 запрещает в июне, июле и августе эксплуатацию лишь шипованных шин, которые в летнее время активно портят асфальт. А вот на зимних нешипованных, которые иногда называют фрикционными, или «липучками», формально можно ездить круглый год. Никакого штрафа не будет.
Перед установкой комплекта летних покрышек обязательно проверьте остаточную глубину протектора. У легковых автомобилей и легких грузовиков она должна быть не менее 1,6 мм. «И тут важно помнить, что 1,6 мм — это уже критический износ. Чем меньше глубина протектора, тем хуже шина работает при проезде луж. Лучше менять шины когда остаточная глубина протектора уже сократилась до 2 мм», — рассказал NEWS.ru редактор портала Auto Mail Вадим Гагарин.

Почему весной важно вымыть кузов и салон
Зимой дороги часто посыпают реагентами и солью, которые оказывают крайне негативное влияние на лакокрасочное покрытие автомобиля. Поэтому зимой автомобили рекомендуется периодически мыть. А весной, когда дороги становятся чище, лучше всего очистить не только сам кузов, но и днище.
После мойки нужно внимательно осмотреть всю машину. Особое внимание стоит уделить скрытой ржавчине, формирующейся под слоем краски. Ее главный признак — вздутия лакокрасочного покрытия в виде мелких пузырей. При значительных площадях поражения кузова самостоятельный ремонт не рекомендуется. Лучше обратиться в сервис, где мастера используют профессиональное оборудование и специализированные составы.
А вот точечную коррозию можно победить самому, используя преобразователи ржавчины, — они обычно продаются в аэрозольных баллонах и в виде гелей. Важно помнить: преобразователь — лишь первый этап ремонта. После обработки им поврежденный участок обязательно нужно закрасить. Идеальный вариант — полная покраска детали, но это затратно. Для локального ремонта подойдут миниатюрные флаконы с автоэмалью объемом 5−10 мл.
Также стоит провести химчистку салона: все как следует пропылесосить, вымыть кресла и пластиковые элементы при помощи пенных очистителей, удалить грязь с внутренней поверхности ветрового стекла (для этого хорошо подойдет мыльный раствор или обычные средства для мытья окон).
Зачем весной ставить новые дворники
Изношенные щетки стеклоочистителя оставляют разводы, полосы или вовсе не удаляют воду. В плохую погоду это резко увеличивает риск ДТП. Кроме того, изношенные щетки начинают царапать стекло, а микротрещины на лобовом стекле усиливают блики от фар и солнца.

Основными признаками износа щеток является появление полос и разводов после включения дворников. Как только вы заметили, что они стали работать хуже, то их лучше сразу заменить. «Дворники надо воспринимать как расходный материал. Не надо ездить с одним комплектом несколько лет подряд. Заменить щетки раз в шесть месяцев или раз в год во время проведения техосмотра — это нормально», — пояснил Дмитрий Гайдукевич.
Какие фильтры менять весной, что с кондиционером
Масляный и воздушный фильтр для двигателя меняют во время каждого техобслуживания. Но замены требует также и фильтр салона. После зимы он часто засоряется и начинает хуже очищать воздух.
Также весной надо проверить кондиционер — если он сломался, то починить его лучше до наступления жары. Автомобильный кондиционер состоит из компрессора, конденсатора, испарителя и трубок, которые заполнены хладагентом (чаще фреоном R-134A). В новых автомобилях система герметична и может работать долго. Но в машинах старше 7−10 лет могут быть проблемы. Если раньше для охлаждения салона вы включали кондиционер на малой скорости, а теперь требуется максимум, то, возможно, пора проверить систему. В первую очередь надо понять, почему пропал фреон, — вероятно где-то есть утечка.
А если при включении кондиционера вы чувствуете затхлый «аромат», то с большой долей вероятности в системе появилась плесень. В этом случае кондиционер нужно очистить — для этого используют антибактериальные аэрозоли или пену.
Также рекомендуется весной прочищать радиаторы кондиционера и двигателя — это лучше делать раз в 1–2 года.
Читайте также:
Сколько стоит доехать из Москвы до Выборга по платной трассе М-11 «Нева»
Как не убить «автомат»: 5 самых частых ошибок водителей
Составлен список автобрендов, которые скоро «умрут»
«Ниву» неожиданно обновили до спортверсии: чем еще удивит Lada в 2025-м