Премьер России Дмитрий Медведев подписал постановление по продлению действия программы льготного автокредитования. Насколько оправданна данная мера — выяснял News.ru.

Так, согласно постановлению, приобрести машину с учётом правительственной льготы можно будет вплоть до 2020 года. Дополнительно к основной программе кабмин решил установить бонусные льготы для жителей Дальнего Востока. Для них скидка на автомобиль будет увеличена до 25%.

Как отмечается, благодаря этим мерам повысится доступность машин, произведённых в РФ, для населения дальневосточного региона. Таким образом, будет достигнут примерный стоимостный паритет новых автомобилей российского производства и подержанных машин.

Предполагается, что благодаря пролонгированию инициативы правительства по данной программе будет реализовано 45,1 тысячи автомобилей (5,8 тысячи предполагается продать на территории Дальнего Востока).

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

При этом общий объём финансирования по программе равен 15 млрд рублей.

Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо

Сама программа льготного автокредитования действует в России с 2015 года. По ней банки должны предоставить скидку в размере 10% от стоимости приобретаемого автомобиля. Соответствующие затраты кредитных организаций государство компенсирует из бюджета.

Примечательно, что с текущего года заработали две новые программы в рамках правительственной субсидии — «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Под первую программу попадают семьи, имеющие двух или более детей в возрасте до 18 лет, второй могут воспользоваться те россияне, которые покупают машину впервые. Однако в мае Минпромторг заявил о завершении данных программ, так как они достигли своих целевых показателей (было реализовано 86 тысяч автомобилей).

Как пояснил News.ru аналитик консультационного центра «Митчелдин» Денис Друщляк, льготное автокредитование уже прочно вошло в нашу жизнь и имеет целый ряд положительных моментов, как для тех, кто покупает машину в первый раз, так и для тех, кто берёт её на семью.

Кроме того, на Дальнем Востоке программа откровенно демпингует продажи отечественных машин, которые должны заместить рынок праворульных подержанных «японцев». «Если посмотреть на итоги уже сделанного, то можно отметить, что поддержка автомобильной отрасли смогла дать не только сотням тысяч рабочих их место работы в следующие годы, но и заместить нишу рынка, занятую сходными по цене и качеству автомобилями иностранного производства», — отметил он.

Доходы в бюджет выросли от прямых налогов и от косвенных сборов и взносов. Каждый автомобиль — это целое направление и отрасли, которые работают на создание, продажу и постпродажное обслуживание, не считая топлива. Именно поэтому при относительно небольших объёмах продаж машин экономика получает вполне ощутимые проценты надбавки к ВВП.

По мнению Друщляка, государство долго не колебалось со своим выбором, а людям не требуется торопиться, чтобы приобрести свой автомобиль.

Фото: Global Look Press/dpa/Sebastian Gollnow

Валютный стратег TeleTrade Александр Егоров считает, что программа льготного автокредитования направлена на выполнение конкретных целей — замещение автопарка в стране на новые автомобили, произведённые в России.

«Критерий — достичь паритета в стоимости используемых новых авто и подержанных. В любом случае, вытеснение с дорог старых и проблемных в эксплуатации "вёдер" на свежие авто — это фактор безопасности на дорогах и снижения экологической нагрузки», — подчеркнул эксперт.

С точки зрения экономики это поддержка и стимулирование локализации производства автомобилей в России, ведь данная программа будет работать и дальше и остаётся достаточно востребованной населением.