Минпромторг России перенес сроки введения новых правил расчета утильсбора. Что об этом известно, когда изменения вступят в силу, вырастут ли цены на автомобили, какие бренды готовятся к локализации производства в РФ?
Что известно о переносе утильсбора
Обновления в части новых правил расчета утилизационного сбора перенесли с 1 ноября на 1 декабря 2025 года по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова.
Решение принято с учетом интересов людей, которые могли заказать и оплатить автомобили мощностью более 160 лошадиных сил уже после публикации проекта нововведений или столкнуться с непредвиденными задержками по транспортировке машин.
Механика расчета утильсбора меняется следующим образом: базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, а коэффициент — от мощности по прогрессивной шкале. Льготный коэффициент на ввоз в частном порядке автомобилей мощностью до 160 лошадиных сил для личного пользования сохранится.
В чем главная цель нового утильсбора
Правительство России не намерено «закрывать» автомобильный рынок через повышение утилизационного сбора, заявил Мантуров. Главная цель предстоящих изменений — сделать местное производство экономически более выгодным, чем прямой импорт.
Как изменятся цены на автомобили из-за нового утильсбора
По словам Мантурова, новый утильсбор может повлиять на ввоз «санкционных» автомобилей.
«То есть автомобилей тех брендов, которые три года назад в одностороннем порядке ушли с рынка, переложив даже ответственность по обслуживанию уже находящейся в эксплуатации техники на российских преемников», — заявил вице-премьер.
Однако правительство не ожидает резкого скачка цен на машины после изменения расчета утилизационного сбора, так как срок вступления в силу нововведений был перенесен на декабрь.
«[Перенос оставляет] возможности ввезти автомобили для частного пользования и пополнить складские запасы», — считает Мантуров.
 
    
    
    
Он добавил, что существование «лазейки» в виде льготного утильсбора может снижать привлекательность российского рынка для производителей, которые «вкладывают средства в развитие сервисных сетей, выполнение гарантийных обязательств, развитие выгодных финансовых продуктов и создание интересных условий для приобретения автомобиля».
Согласно обзору «РБК Приморье», новые правила приведут к резкому подорожанию многих популярных авто, которые сейчас россияне ввозят из Китая и Южной Кореи; также это коснется рынка Японии. Эксперты пришли к выводу, что рост цен составит 1–2 млн рублей и более, в результате чего ряд моделей фактически исчезнет из набора доступных транспортных средств для широкого покупателя.
Какие компании готовятся к локализации в России
Денис Мантуров заявил, что один из российских автозаводов посетили представители сразу трех иностранных брендов, оценивая перспективы локализации производства своих моделей.
По его словам, индексация утилизационного сбора в 2023 году в целом «стимулировала зарубежных партнеров» более предметно рассмотреть локализацию производства автомобилей в России.
За последний месяц о возможных планах по локализации высказывались сразу четыре марки: китайские Rox, Hongqi и Bestune (последние два — часть концерна FAW), а также корейская KGM.
Читайте также:
Почему не работает мобильный интернет сегодня, 31 октября: где сбои в РФ
Доллар резко пошел вверх: курсы сегодня, 31 октября, что с евро и юанем
Магнитные бури сегодня, 31 октября: что завтра, головные боли, депрессия
 
                            
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                                                 
                         
                 
                