Одной из проблем китайского автопрома является погоня за красивой оберткой, заявил автоэксперт, главред журнала «За рулем» Максим Кадаков. В разговоре с NEWS.ru он подчеркнул, что китайская машина — это не BMW. По его словам, немецкие производители автомобилей не могут позволить себе сделать некачественную модель, потому что они дорожат своей репутацией.
Китайский автомобиль — это не BMW. Китайцы продают красивую обертку, неплохие автомобили. Немецкий автопром не может себе позволить сделать такой автомобиль. Репутация настолько дорога, что одним случаем можно убить ее навсегда. А китайцам надо быстро наклепать много моделей, — пояснил Кадаков.
Эксперт уточнил, что китайскими внедорожниками Changan Uni-S, Uni-K и Uni-T должны заняться в Росстандарте, если сообщения о неисправных спинках кресел подтвердятся. Он задался вопросом, каким образом эти машины прошли сертификацию. Кадаков обратил внимание, что это может оказаться единичным случаем у конкретного автомобиля. По словам эксперта, надо установить причину, чтобы судить, массовая ли это история.
Если к нам приходит машина и импортер предоставляет европейские сертификаты, мы их принимаем. Если чего-то не хватает, надо провести дополнительные испытания. Испытывали автомобили в основном только на «ЭРУ-ГЛОНАСС» — проводили краш-тесты разных машин, чтобы система правильно срабатывала. Китайские же сертификаты у нас не принимают. Поэтому абсолютно все автомобили должны испытываться, проверяться, в том числе с ударами спереди, сбоку, сзади, — добавил Кадаков.
Ранее появилась информация, что российский рынок могут покинуть китайские внедорожники Changan Uni-S, Uni-K и Uni-T. По предварительным данным, причина заключается в неисправности конструкции спинок кресел, в результате чего водитель и пассажир могут получить компрессионный перелом позвоночника при ДТП.