Международный авиационный комитет опубликовал промежуточный отчет о крушении самолета Ан-24 под Тындой в конце июля. Какие были последние слова экипажа, почему на самом деле разбилось судно, какие подробности об этом известны?
Почему на самом деле разбился Ан-24 под Тындой
Ошибка пилота является основной причиной крушения Ан-24 под Тындой, пишут СМИ и Telegram-каналы со ссылкой на отчет МАК. По словам основателя сервиса безопасности полетов RunAvia Андрея Патракова, пилоты неправильно выставили давление и пошли ниже безопасной высоты.
Однако, подчеркнул Патраков, корень проблемы намного глубже — отсутствие в России стандарта для отчета барометрической высоты (QNH или QFE). Эта путаница не раз становилась причиной катастроф, хотя обязательные требования применения единого стандарта появились еще примерно в 2010 году.
Самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара», выполнявший рейс Хабаровск — Благовещенск — Тында, исчез с радаров 24 июля около 13:00 по местному времени. Позже обломки воздушного судна обнаружили на склоне горы неподалеку от Тынды. На борту самолета находилось 48 человек, включая шесть членов экипажа. Все они погибли.
Место крушения самолета Ан-24 в Амурской области
Какие были последние слова экипажа Ан-24
Из отчета следует, что незадолго до крушения один из членов экипажа просил «проверить высоту». В 12:44 бортмеханик и второй пилот сравнивали показатели высотомеров. Вскоре после этого, когда уже были выпущены шасси, звуковой регистратор зафиксировал сигнал радиовысотомера.
«В период с 12:56:41 по 12:56:44 звуковым регистратором зафиксирована речевая информация от СРППЗ (Системы раннего предупреждения приближения к земле): „Проверь высоту. Низко земля. Низко земл…“ В 12:56:44 — окончание записи», — говорится в документе.
Позднее диспетчер неоднократно пытался вызвать экипаж борта по радио, но ответа не последовало. Через 10 минут после сообщения системы, в 13:06, диспетчер объявил на аэродроме тревогу.
По данным комиссии, первым препятствием на траектории полета Ан-24 стала верхушка дерева высотой около 15 метров. Затем самолет потерял управление, перевернулся на правый крен до 135 градусов и врезался в лес в трех с половиной километрах от Тынды под углом пикирования около 20 градусов. От удара воздушное судно разрушилось и загорелось.
В конце отчета комиссия приводит рекомендации по повышению безопасности полетов, в том числе предполагаются дополнительные занятия с летным составом «по особенностям отображения заданных высот на схемах захода на посадку», порядку выполнения полетов с использованием давления аэродрома, процедуре установки давления на барометрических высотомерах и его контроля.
Правда ли «Ангаре» могут запретить полеты
Авиакомпания «Ангара» может прекратить полеты после проверки Ространснадзора, инициированной из-за катастрофы Ан-24, утверждают СМИ. Ведомство направило в Росавиацию письмо с перечислением причин для отзыва сертификата эксплуатанта ВС. В их числе указаны эксплуатация с нарушением требований, полеты без технического обслуживания, существенные недочеты в подготовке экипажей.
Как утверждается, окончательное решение о деятельности перевозчика к настоящему времени еще не приняли. Однако известно, что Росавиация уже аннулировала сертификат авиационного учебного центра у компании.
Читайте также:
Погода в Москве в среду, 17 сентября: первый снег на подходе, скоро накроет
Почему не работает мобильный интернет сегодня, 17 сентября: где сбои в РФ
Откровения наемников и обвал фронта ВСУ: новости СВО к утру 17 сентября