Сахалинец Дмитрий Пак с позывным Скит стал знаменитостью в зоне специальной военной операции вскоре после того, как украинские паблики стали публиковать новости о вероятном приезде на фронт боевых подразделений КНДР. В ответ командир спецназа «Ахмат» Апти Алаудинов опубликовал видео Скита и назвал его «нашим русским корейцем». Дмитрий уже был награжден медалью «Георгиевский крест». Как Скит попал в «Ахмат», какие навыки из мирной жизни пригодились в боях и боятся ли бойцы смерти — рассказал NEWS.ru.
Как кореец с Сахалина оказался в спецназе «Ахмат»
— Вы кореец с Сахалина. Как представители вашего народа там оказались?
— Когда имперская Япония поработила корейский полуостров, то корейцев завозили на Сахалин как рабочую силу. Во время Второй мировой войны СССР освободил их. Часть населения уехала обратно в Корею, часть осталась. В том числе мои бабушки и дедушки. Мои родители уже в России родились. На Сахалине 30% от всего населения — корейцы.
Всем стоит побывать хотя бы раз в этих краях. Очень красивая природа и летом, и зимой. Горнолыжный курорт, лучший на Дальнем Востоке. Море кругом, отличная рыбалка. Другой ритм жизни. Не такой, как на материке.
— Как оказались в спецназе «Ахмат»?
— Я слышал о событиях в Донбассе с 2014 года. Сначала жил обычной жизнью: закончил самую обычную школу, учился на фельдшера. Показалось, что «не мое», ушел. Работал продавцом в магазине.
Когда началась СВО, понял, что это наша всеобщая война. Значит, нам всем нужно защищать свою родину. Знакомые и друзья были мобилизованы. Я даже в армии не служил, так вышло. Решил уйти добровольцем. В региональном военкомате мне отказали. И я позвонил в «Ахмат». Мне сказали: «Приезжай». И я полетел. На самолете до Москвы, оттуда — уже в Грозный. Это было в 2023-м.
— Родные не отговаривали от решения?
— Конечно же, матушка переживала. Но это был мой осознанный выбор. Я же не просто куда-то поехал, а отправился защищать родину.

Какие навыки особенно пригодились на СВО
— Какие навыки и умения особенно пригодились в боевых действиях?
— В начале 2023-го в первый свой контракт я был медиком и работал со штурмовой группой. И вот здесь как раз пригодились навыки фельдшера. Я оказался единственным парамедиком на все подразделения, пришлось восстановить навыки, которым раньше учился.
— Что самое сложное на фронте?
— Когда пацаны погибали и не было возможности помочь им. Не всегда была возможность даже сразу вытащить ребят под огнем. Но мы никогда не бросали ни раненых, ни тела погибших — всех забирали.
Тактика боевых действий очень изменилась. В 2023-м еще были контактные бои, сейчас война дронов и технологий.
— Что значит для тебя «Ахмат»?
— Сюда идут добровольцы. Соответственно, в «Ахмате» другое мировоззрение и отношение к происходящему. Более осознанное, что ли.
— Вы воевали в ДНР, сейчас на Курском направлении. Какие отношения складываются с местными жителями?
— Я не очень часто контактирую с местным населением. Но те, с кем виделся-встречался, благодарны нам за то, что мы приехали и защищаем их землю, отбивая ее от врага.
— ВСУ расправились в Русском Поречном Курской области с мирными жителями. Почему противник не щадит ни детей, ни стариков, как считаешь?
— Я полагаю, что украинцев зомбировали целенаправленно, настраивая против России. Американская разведка приложила к этому руку. У меня были знакомые, которые уезжали отдохнуть на Украину, кто-то там оставался подольше. И спустя время их было не узнать. Писали: «Вы все русня, отсталые, а мы великие». Видимо, там крепко мозги промывали.

Когда страшнее на СВО — перед боем или в бою
— Бойцы говорят: «Не боится только дурак». А когда страшнее — перед боем или в бою?
— В моменты боя обычно не понимаешь, что происходит. Действуешь на автомате. Потом откат. Сидишь и думаешь: да, было страшно. В момент боя бояться некогда, нужно действовать. От твоих четких действий зависит не только собственная жизнь, но и жизнь товарищей. Уже после можно посмеяться, повспоминать, как было страшно.
— Что такое в твоем понимании подвиг?
— Вот, скажем, наши медики-пацаны. На линии боевого соприкосновения достают ребят — раненых, убитых. Не только даже наших, всех. То есть вот они постоянно совершают подвиг. Не жалея себя, спасая других. Я считаю это достойным.
Или, к примеру, был случай. Один парень, очень смешной, все время говорил: «Хочу медаль». Он то ли тувинец, то ли якут. Мы тогда в Донбассе находились. Ему сказали: «Подобьешь танк — получишь медаль». Он взял с собой ружье и ушел. Отсутствовал дня четыре. Когда вернулся, сообщил, что «убил танк». Позвал нас посмотреть. Оказалось, реально в одиночку подбил танк. Здесь каждый день подвиги происходят.
— Как относишься к людям, которые в тылу веселятся по барам, как будто для них нет СВО?
— Это их жизнь и выбор. Профессия не для всех — Родину защищать. Они же, наверное, не только тусят, но и работают. Кто-то должен помогать стране в другом русле, например в экономическом плане. Они работают там, мы здесь. У всех своя работа: у полиции, у пожарных, у медиков...

«Зеленский творит безумие»
— Как относишься к президенту Украины Владимиру Зеленскому?
— Странный он человек. Понятное дело, исполняет роль президента. Но должен уже понять, что докатился до края. Почему-то не сдается. Просто он творит безумие. Столько людей гибнут по его приказу. Чем закончится его карьера президента? Надеюсь, в тюрьму посадят.
— Думаешь после СВО возвращаться домой? Или останешься в Москве, например?
— Я пока не задумывался. Скорее всего, домой. Конечно, присутствует ностальгия. Но зато благодаря службе поездил по России. Теперь в Киев хотелось бы попасть, думаю, дойдем.
— Что помогает в сложные минуты?
— Мысли о живых. Не стоит бояться смерти. Она всегда есть и будет, идет бок о бок с нами. Зачем о ней думать? Должны быть мысли, что нужно постараться сохранить живых. Слаженно работать, помогать ребятам, чтобы побольше пацанов поехали домой.

«В батальоне у Хохла кореец служит»
— Вообще ты единственный кореец здесь? Или есть другие?
— Вообще да, я встречал. И корейцы, и буряты, и тувинцы, кого только нет. «Ахмат» — одно из самых интернациональных подразделений. Едут люди со всей страны и разных национальностей. А мы смеемся с пацанами, что «в батальоне у Хохла кореец служит» (боец с позывным Хохол командует подразделением, в котором служит Скит. — NEWS.ru).
— Как нужно правильно воспитывать молодое поколение в духе патриотизма, у тебя есть ответ?
— Часто с ребятами обсуждаем, потому что у многих уже дети и всем страшно. К сожалению, они подвергаются не лучшей пропаганде, тех же европейских и американских ценностей. А собственные забываются. И неясно, как с этим бороться. Только если самому воспитывать ребенка, вкладывать ему в голову свое мировоззрение. Это кропотливый труд.
В лагерь «Ахмат» можно, например, отправлять, там плохому не научат. Сразу отбирают телефоны. Это сплочает коллектив. Потому что если ребенок не сидит в телефоне, то начинает заниматься чем-то более полезным и общаться со сверстниками.
— У тебя нет пока детей?
— У меня есть сын. К сожалению, мы пока не видимся.
Читайте также:
«Время героев»: как проект Путина стал кадровым лифтом для военной элиты
«Мы все знаем, что они творят»: Гагин о химоружии ВСУ, Зеленском и СВО
«Вражеские дроны его добили»: боец СВО Горец о потерях, ранении и Зеленском
Цыганова поддержала выброшенного врачами героя СВО. Военному купят квартиру
«Не все дожили»: бойцы СВО о реальных потерях и фильме «У края бездны»