Мы потеряли интерес к международному музыкальному конкурсу «Евровидение». Потому, что это давно уже не конкурс выдающихся солистов или коллективов вроде АВВА (победитель 1974 года). Сейчас Евровидение — это какое-то странное сборище персонажей. И вот сегодня понимаешь — американский «Оскар» нас тоже не особо и волнует. Ловишь себя на растущем равнодушии ко всему, что происходит внутри американской киноакадемии. Интересуешься либо по инерции, либо по профессиональной необходимости.
Вот только что объявили номинантов во всех категориях. На премию в категории «Лучший фильм» выдвинуты «Анатомия падения», «Барби», «Прошлые жизни», «Убийцы цветочной луны», «Оставленные», «Оппенгеймер», «Маэстро», «Бедные-несчастные», «Зона интересов», «Американское чтиво».
Нашей страны, разумеется, нет в разделе «Лучший фильм на иностранном языке». Как говаривал незабвенный Остап Ибрагимович Бендер-Задунайский: «Мы чужие на этом празднике жизни!» И вот ведь странно — никакой досады от того, что мы не оказались в мире толерантных грез. Назову для полноты картины «правильные» страны-номинанты: Италия, Япония, Испания, Германия, Великобритания.
Такие вот сейчас требования
Если представить себе, что российский фильм оказался в этом списке (а сегодня это вообразить практически невозможно), то даже отброшенные Американской академией кинематографических искусств и наук политические мотивы вряд ли открыли бы нам дорогу в финал конкурса. И вот почему. Еще в 2020 году были объявлены новые требования для фильмов — претендентов на «Оскар».
В них три основных раздела критериев: расовый, половой и связанный с особенностями здоровья. Если коротко и конкретно, то минимум один из главных или заметных героев второго плана должен иметь азиатское, афро- или латиноамериканское происхождение. И не менее 30% актеров второго плана должны быть женщинами, представителями этнических меньшинств, членами различных сообществ или людьми с особенностями физического или ментального развития. Кстати, и главная сюжетная линия должна быть связана с одной из этих групп населения.
Надеюсь, вам понятно, откуда в западном кино берутся темнокожие английские королевы (мини-сериал «Анна Болейн»). И почему в английской версии «Золушки» 2021 года фея — афроамериканец.
Таким образом, чтобы вписаться в эту всепоглощающую толерантность, оскароносный российский фильм «Москва слезам не верит» должен быть немного адаптирован. Из трех подруг одна, допустим, могла бы принадлежать к ЛГБТ-сообществу (движение ЛГБТ признано в РФ экстремистским, деятельность запрещена), еще одна — иметь азиатское происхождение. Гоша, он же Гога, должен страдать биполярным расстройством и, разумеется, быть чернокожим. Любовник главной героини, с которым у нее, как говорится, не срослось, видимо, просто не любит девочек.
И так получается, что самый нормальный из них — это хоккеист-алкоголик Гурин (он должен быть латиноамериканского происхождения). Сюжет же фильма должен крутиться вокруг трансгендера Родиона Рачкова, который, не сумев адаптироваться в нетолерантном советском обществе, эмигрирует в просвещенную Европу.
Грустить не стоит
Если вам стало чуточку весело, то учтите, что Американская киноакадемия в принципе не поняла бы этой иронии. Там сейчас живут именно в таком искаженном мире. Где не осталось места таким шедеврам, по достоинству оцененным когда-то их коллегами, как «Война и мир», «Дерсу Узала», «Москва слезам не верит», «Утомленные солнцем» (победители прошлых лет). Где уже никогда не бывать в номинации кинолентам, сравнимым с великими фильмами: «Братья Карамазовы», «А зори здесь тихие...», «Военно-полевой роман», «Кавказский пленник», «12» и другие.
Так что не будем печалиться и грустить по «Оскару», пусть «Оскар» грустит и печалится о нас!
Читайте также:
Пугачева и Киркоров: почему после расставания Филипп ходит не в те двери?
Рогов будет лучше Васильева? Что даст новый ведущий «Модному приговору»
Молодой бойфренд, уход из «Модного приговора»: где сейчас Надежда Бабкина
Орден от Путина, конфликт с Первым каналом: как сейчас живет Гоша Куценко