Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин заинтересовался ситуацией семьи бойца СВО из Краснодарского края, которую выселяют из их единственной квартиры. По словам жены военнослужащего, они пострадали от действий судебного пристава, который ранее уже сидел в тюрьме по обвинению в похожем преступлении. Подробнее о том, почему людей хотят выселить из единственного жилья, — в материале NEWS.ru.

Как стало известно о выселении из квартиры бойца СВО

В воскресенье, 2 февраля, в паблике Ne nowosti в социальной сети «ВКонтакте» появился ролик, в котором жительница Усть-Лабинска Елена Маркарян рассказала местному журналисту Игорю Щербацкому о том, что ее с детьми собираются выселить из их единственной квартиры, пока ее муж несет военную службу на передовой.

«Мой муж сейчас находится на СВО, защищает Родину, очень хочется, чтобы он вернулся живым и невредимым, но боюсь только, к тому времени ему возвращаться уже будет некуда. В сложившейся ситуации, я так думаю, нас выселят окончательно из нашей квартиры», — говорит Елена.

Несколько лет назад семья взяла кредит в банке под залог единственного жилья, но не смогла его выплатить. В итоге банк, название которого в ролике скрыто, стал через суд истребовать предмет залога — квартиру. В течение всего времени, пока продолжалось производство по этому делу, семье ни разу не приходили уведомления, поэтому они были не в курсе, что лишились недвижимости.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Лишь спустя несколько лет они узнали, что квартира была оценена в два раза ниже ее рыночной стоимости. Вскоре после этого пристав передал квартиру банку, даже не предложив собственникам вернуть денежную разницу.

Фото: Сгенерировано в Midjourney/NEWS.ru

Какова роль банка в выселении

Банк в свою очередь не стал дожидаться решения суда и продал квартиру по заниженной стоимости новому собственнику. Через день после этого суд постановил признать действия приставов неправомерными. «Они (банк. — NEWS.ru) специально ускорили процесс, потому что представитель банка понимала, что речь идет о незаконной следке», — утверждает Елена.

«Пристав оценил нашу квартиру в сумму долга — в 1 533 064 рубля. Когда мы ее покупали в 2013 году, больше двух миллионов отдавали. А когда я обратилась в суд с жалобой по оценке квартиры, была назначена экспертиза, и квартиру оценили уже почти в три миллиона. Сейчас понятно, что таких цен нет», — рассказывает женщина.

Она утверждает, что пристав, который занимался их делом, ранее отбывал тюремный срок по похожему случаю, связанному с махинациями по другим исполнительным производствам.

Как отреагировал муж, находящийся на СВО

Муж Елены тоже записал видеообращение из зоны СВО. Он утверждает, что в истории с его квартирой имеет место сговор лиц, которые задались целью лишить его семью жилья, прибегнув к мошенничеству и подлогу документов.

«Новый собственник по решению суда выселил из квартиры мою супругу. Мы узнали об этом через несколько месяцев. Непонятным образом не доходили извещения. Когда мы об этом узнали, в октябре прошлого года, обратились в отделение Следственного комитета в Усть-Лабинске, но ответа не получили», — говорит мужчина и просит Александра Бастрыкина лично разобраться с ситуацией.

Реакция СК последовала на следующий день после выхода видеообращения. Уже в понедельник, 3 февраля, Александр Бастрыкин запросил доклад о проверке ситуации. Семья «может быть выселена из единственного жилья по причине возможной ошибки, допущенной сотрудником службы судебных приставов», сказано в официальном сообщении ведомства.

Читайте также:

СК РФ взял на контроль вопрос выселения семьи бойца СВО из квартиры

Скандал с выданным мигрантам жильем: что известно о семье из Таджикистана

Бойцы СВО резко высказались о мэрии Мытищ, подарившей жилье мигрантам

«Игнорируют»: мать Мурдиева выступила с новыми претензиями к Бастрыкину