Европейский союз должен принять решение по замороженным российским активам уже в марте, такое мнение выразил министр иностранных дел Литвы Кестутис Будрис в эфире LRT. Он также выразил удивление из-за того, что Европа затягивает решение этого вопроса.
Считаю март тем сроком, в который решение по замороженным активам России должно быть, в конце концов, принято, чтобы не сидеть потом с разведенными руками. Это было бы серьезным основанием пригласить нас к столу переговоров о мире, — сказал Будрис.
Глава литовского МИД отметил, что ЕС нужно выявить потенциальные экономические и финансовые риски, которые несет в себе это решение. По его словам, каждый член Евросоюза, участвующий в коллективном решении, должен принять на себя часть этих рисков.
Ранее сообщалось, что банки «Ак Барс», «Уралсиб», «Точка», Национальный резервный банк и Росэксимбанк подпали под новые санкции Евросоюза. Ограничения также коснулись организаций «Синара», Примсоцбанк, ББР, РНКО «Платежный конструктор».
Под ограничения также подпали 48 физических и 35 юридических лиц. Кроме того, рестрикции затронули 53 компании, среди которых есть организации из Индии, Казахстана, Китая, ОАЭ, Сингапура, Турции и Узбекистана.