Выборы в Госдуму

Выборы в Госдуму

Выборы в Госдуму пройдут в течение трёх дней с 17 по 19 сентября. Вместе с этим состоятся региональные и муниципальные выборы. В частности, будут избраны девять глав субъектов РФ и депутатов 39 региональных парламентов. Ещё трёх руководителей регионов выберут депутаты заксобраний.

Одномандатники отчитались о тратах на выборы в Госдуму

Для победы в одномандатном округе кандидату в депутаты Государственной думы VIII созыва в среднем потребовалось 20 млн рублей. Это следует из итоговых финансовых отчётов кандидатов, выигравших выборы в округе. При этом во время кампании они израсходовали меньше денег, чем было в их избирательных фондах, пишет РБК.

36 кандидатов-одномандатников потратили на свои кампании максимально допустимую сумму — 40 млн рублей, ещё семь — более 39 млн рублей. Меньше всего на кампанию потратил Григорий Аникеев из Владимирской области — согласно финансовому отчёту на сайте избиркома, на неё не ушло ни рубля. Он находится в нижней палате парламента с 2007 года и несколько раз возглавлял список самых состоятельных депутатов. В тройку самых «экономных» также вошли депутат от КПРФ в Якутии Пётр Аммосов (около 279 тысяч рублей) и его коллега по партии из Омской области Андрей Алёхин (337 тысяч рублей).

«Единая Россия» победила в 198 одномандатных округах из 217, где выдвигала кандидатов. Коммунисты провели в новый созыв девять одномандатников, партия «Справедливая Россия» — восемь, ЛДПР — два. Ещё по одному депутату прошло от Партии роста, «Родины» и «Гражданской платформы».

Основной статьёй расходов в предвыборной кампании остаётся выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов. На втором месте — расходы на оплату «других работ (услуг), выполненных по договорам», куда входит, в частности, интернет-реклама. У 22 кандидатов основные расходы были связаны с услугами «информационного и консультационного характера», ещё у шестерых — с телеагитацией.

Несмотря на ограничения, связанные с пандемией коронавируса, 22 кандидата потратили деньги в том числе на проведение массовых публичных мероприятий. В большинстве случаев эти суммы не превышали 100 тысяч рублей. В то же время кандидат от «Единой России» Александр Хинштейн, согласно отчёту, израсходовал на публичные массовые мероприятия более 5 млн рублей.

Избирательный фонд кандидатов чаще всего формировался благодаря пожертвованиям юридических лиц и собственным средствам. Политические партии напрямую выделяли средства лишь 21 кандидату, в основном баллотирующимся в Москве. За собственный счёт в кампании участвовал 21 человек, в том числе певец Денис Майданов (Московская область, 1,5 млн рублей) и председатель Госдумы Вячеслав Володин, израсходовавший около 2,3 млн рублей.

Ранее стало известно, сколько потратила на выборы в Госдуму каждая из семи партий, получивших самый высокий результат. Дороже всего голос избирателя обошёлся «Яблоку» и ЛДПР, а наиболее эффективно вложились в выборы КПРФ и «Единая Россия».

Парламентские партии отчитались, сколько потратили на выборах в Госдуму

Итоговые финансовые отчёты участников кампании по выборам в Госдуму демонстрируют, сколько потратила каждая из семи партий, получивших самый высокий результат. Дороже всего голос избирателя обошёлся «Яблоку» и ЛДПР, а наиболее эффективно вложились в выборы КПРФ и «Единая Россия», пишет «Коммерсант».

25 октября истёк срок сдачи партиями итоговых финансовых отчётов по выборам в Госдуму: большая их часть опубликована на сайте ЦИК. По объёму затраченных средств лидирует ЛДПР: израсходовав 698 млн рублей, она получила голоса 4,3 млн избирателей — один голос обошёлся партии в 164 рубля. 66% всего предвыборного бюджета партии было потрачено на телеагитацию. Самой же эффективной неожиданно оказалась КПРФ, которой избирательная кампания стоила всего 178,5 млн рублей при средней цене голоса в 17 рублей. Основную ставку партия сделала на печатные агитационные материалы.

«Единая Россия» оказалась на втором месте как по объёму предвыборного бюджета (617,3 млн рублей), так и по эффективности расходов (22 рубля за голос). Партиям «Справедливая Россия — За правду» (СРЗП) и «Новые люди» голос избирателя обошёлся в 109 рублей и 104 рубля соответственно. Максимальной средняя цена голоса оказалась у Партии пенсионеров и «Яблока», занявших шестое и седьмое места в голосовании: 119 и 217 рублей соответственно.

При этом партии, преодолевшие трёхпроцентный барьер и попавшие в Госдуму, уже окупили свои расходы: «Единая Россия» будет получать ежегодно из бюджета 4,3 млрд рублей, КПРФ — 1,6 млрд рублей, ЛДПР — 646 млн рублей, СРЗП — 638 млн рублей и «Новые люди» — 456 млн рублей. Именно эти средства становятся основным источником существования для большинства партий.

Зампред «Яблока» Иван Большаков считает, что расчёты стоимости одного голоса не вполне корректны, если учитывать только расходы из федерального фонда. По его словам, для полноценного анализа стоимости избирательной кампании нужно учитывать не только федеральный избирательный фонд, но и региональные фонды на выборах в Госдуму и региональные парламенты, а также общие расходы партии за год выборов и стоимость административного ресурса, которым располагают и пользуются все парламентские партии.

Политолог Константин Калачёв также считает, что среднеарифметическое значение не даёт точной оценки эффективности кампании и имеет смысл только для новых партий, не имеющих политического капитала. Для всех остальных следует оценивать рейтинг в начале и конце кампании. С этой точки зрения самой эффективной стала «Единая Россия», рейтинг которой при старте в 28–32% вырос почти до 50%. «Яблоко» же имело рейтинг около 1,5%, но получило всего 1,3% голосов.

Ранее кандидат в депутаты Госдумы РФ Борис Надеждин заявил, что на участке для голосования в Химках заметил неоднократные вбросы за «Единую Россию», а также ручки с исчезающими чернилами в кабинках для голосования. Он также добавил, что правящая партия активно использовала свои административные ресурсы для победы на выборах, и заподозрил возможность фальсификации выборов.

«Новые люди». Игра в рейтинги бывает обманчива

Редко бывает, чтобы итоги опроса, проведённого ВЦИОМом, вызывали бы такой неподдельный интерес. Между тем, согласно исследованию, рейтинг партии «Новые люди», активно обживающейся в Государственной думе, оказался выше, чем у записных системных оппозиционеров — ЛДПР и коалиции «Справедливая Россия — За правду» (СРЗП). Конечно, ориентация на подвижные рейтинги — вещь достаточно относительная. Тем более что от компартии команда парфюмера Алексея Нечаева отстаёт почти в два с половиной раза.

И тут можно, конечно, спорить, «Новые люди» ли порождают надежды у избирателей или старые кадровые оппозиционеры набили уже россиянам оскомину. Тем более что и у ЛДПР, и у СРЗП внутри очевидные разброд и шатания. Стареющий Владимир Вольфович, кажется, уже готов похоронить или небескорыстно «слить» с кем-то своё детище или, точнее, ООО Жириновский — по выражению Алексея Митрофанова, его бывшего соратника, находящегося в бегах. Политический бизнес-проект семьи Жириновских явно подходит к концу. И избиратели это чувствуют, а потому часто голосовавшие за партию Жириновского, что называется, «по приколу» теперь явно ищут, кого бы ещё поддержать в стиле политического постмодернизма.

Не лучше ситуация и в сложносочинённой СРЗП. Тут в роли блуждающего атома явно оказался Захар Прилепин, который абсолютно запутал своих поклонников противоречивыми заявлениями. То он был готов работать в Госдуме, то уходит, отказавшись от мандата ради партийной работы. Считается, что ему настоятельно «посоветовали» не идти в парламент, дабы не создавать во фракции ощущение двоевластия.

Но в результате Евгений Николаевич вконец просто запутал своих избирателей, а ведь по его же словам, сказанным на канале RTVI, соучастие в предвыборной кампании его партии «За правду» обеспечило коалиции прирост в два миллиона голосов. Пусть такая цифра звучит несколько преувеличенно, но ведь немало избирателей действительно хотели бы, чтобы хороший полемист левых взглядов Прилепин представлял бы их интересы в Госдуме. А выходит, что их надежды оказались преданными. Он сам отказался от мандата, и из его соратников теперь только двое представляют его прежнюю партию. Выходит, в старые политические «меха» так ничего и не влили.

Алексей Нечаев и Сардана Авксентьева Алексей Нечаев и Сардана Авксентьева Фото: newpeople.ru

Понятно, что такие партии вполне логично последовательно теряют поддержку избирателей, жаждущих какой-то новизны. И тут «Новые люди» как раз, пусть частично, но отражают такие посылы. На это, собственно, делалась и делается основная ставка: новые открытые деятели с современными взглядами. Вот только надолго ли такое впечатление?

Да, по имеющейся информации, Нечаев передал управление своей косметической компанией бренд-директору, но подозрения в том, что он до конца от бизнеса не отошёл, всё равно сохраняются. И тут не избежать на каком-то этапе конфликта интересов. Пост вице-спикера от новой фракции получила не сверхпопулярная Сардана Авксентьева, немало голосов добавившая партии, а, как утверждают, сын делового партнёра Нечаева. Якутская пассионария не получила и руководящего поста ни в одном из двух комитетов, отданных «Новым людям».

Непонятно, как будет действовать и вошедший во фракцию актёр Дмитрий Певцов, чья нарочито консервативная позиция может входить в противоречие с партийными лозунгами. Конечно, лицо партии покажут результаты её голосования по острым, значимым для общества вопросам. А пока на хайпе можно подискутировать и с самим Жириновским. Такие споры забавляют почтенную публику.

...
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ loading

Другие сюжеты

title

Военная операция Индии против Пакистана

Путину и Трампу предложили еще одну важную тему для переговоров
Названо важное условие для разрешения конфликта Пакистана и Индии
«Вызывает беспокойство»: политолог о конфликте Пакистана и Индии
title

Специальная военная операция на Украине: мирные переговоры 2025

«Приятный сюрприз»: в ЕП отреагировали на звонок Макрона в Кремль
В Кремле высказались о сроках третьего раунда переговоров с Украиной
В Кремле раскрыли цель телефонного разговора Путина и Макрона
title

80 лет Победы в Великой Отечественной войне

Путин пришел к Могиле Неизвестного Солдата в День памяти и скорби
«При отце в армию идти не боялись». Дочь Малиновского о легендарном маршале
Историк объяснил, почему в начале ВОВ Германия оказалась в выгодной позиции