Представители розничных магазинов обвинили маркетплейсы в дискриминации, сообщает РБК. По информации издания, руководители розничных торговых точек утверждают, что интернет-магазины отдают приоритет продвижению собственных торговых марок, а также необоснованно завышают цены и способствуют распространению контрафакта.
В связи с этим представители традиционной розницы призвали российские власти принять ряд предложений при подготовке проекта закона «О платформенной экономике», который будет регулировать деятельность интернет-площадок. Предлагается в том числе заставить маркетплейсы раскрывать алгоритмы ценообразования, а также наделить региональные власти полномочиями устанавливать максимальное число таких точек в каждом конкретном регионе.
Ранее председатель Союза потребителей России Алексей Койтов призвал усилить ответственность маркетплейсов за сомнительные товары, которые они продают на своих площадках. По его словам, пришло время наводить порядок в этой сфере, поскольку сейчас каждый третий непродовольственный товар покупается в интернете.
До этого глава организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов рассказал, что риск столкнуться с вредными пищевыми добавками в новогоднем сладком подарке выше, если покупать его на маркетплейсах. Он объяснил, что на онлайн-площадках не налажен контроль над поставщиками пищевой продукции, как в сетевых магазинах. Однако подделки можно встретить и на прилавках магазинов, поэтому нужно внимательно читать состав продуктов, подчеркнул эксперт.