Продажи фильмов и музыки на DVD- и Blu-ray-дисках увеличились более чем в два раза с марта по сентябрь 2022 года по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщили РБК в «М.Видео-Эльдорадо». Кроме того, у Ozon купили на 40% больше DVD-плееров относительно прошлогодних показателей.

В «М.Видео-Эльдорадо» сообщили, что тренд отчасти связан с уходом Netflix. Кроме того, по данным компании, изменилось и качество контента.

В Ozon заявили, что пик продаж дисков формата Blu-ray пришелся на 2019 год, когда онлайн-кинотеатры и разные стриминговые платформы были менее развиты.

Сейчас его выбирают покупатели, особенно требовательные к качеству изображения и звука. При этом DVD-диски у россиян популярнее: по данным маркетплейса, их покупают в три раза больше, чем Blu-ray, — отметили в Ozon.

В «М.Видео-Эльдорадо» считают, что одним из основных факторов спроса на диски стали ограничения со стороны зарубежных стриминговых сервисов. После начала военной спецоперации на Украине россиянам стали недоступны Netflix и Amazon Prime Video. Кроме того, в отечественных онлайн-кинотеатрах в последние месяцы сократилось количество западного контента из-за истечения срока действия лицензий.

В свою очередь глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков сообщил, что из-за отсутствия громких премьер в офлайн-кинотеатрах и на стриминговых сервисах аудитория все равно хочет развлекаться. По словам эксперта, с помощью развлекательного контента многие стремятся «отвлечься от политической повестки».

Ранее в Минпромторге сообщили, что параллельный импорт не распространится на зарубежные фильмы. Тем не менее, ведомство дополнило перечень для параллельного импорта продукцией брендов Marvel, Disney Pixar и DC Comics.