Просить прибавку к зарплате у начальства не стоит в период дедлайнов, когда руководство в плохом настроении, заявила NEWS.ru тренер по ораторскому искусству Полина Маришова. Она отметила, что сотруднику также нужно подготовить аргументы.

Важно найти для себя ответы на вопросы: что я делаю для компании, насколько я профессионален? Пропишите все возможные сценарии разговора. Отрепетируйте речь. Работайте над интонациями и дыханием, чтобы сделать голос более бархатистым, твердым и, как следствие, уверенным. Держите осанку, — добавил Маришова.

Собеседница посоветовала не говорить о цели разговора «в лоб». По ее словам, лучше избежать агрессии.

Важно разговаривать с начальником не в момент горящих дедлайнов, когда просьба вызовет раздражение, а в свободное время, когда руководитель сможет внимательно выслушать сотрудника. Когда вы обозначите цель встречи, даже завуалированно, для руководителя это будет звучать приятнее, чем в лоб и с агрессией. Многие упускают тот факт, что должны быть на одной стороне с начальником. Помните, что вы в одной команде, — добавила Маришова.

Эксперт подчеркнула, что в случае отказа не стоит отчаиваться. Она посоветовала задать встречные вопросы и уточнить, что можно сделать для того, чтобы рано или поздно получить повышение.

Ранее член экспертного совета Госдумы HR-эксперт Гарри Мурадян выразил мнение, что зумеры не считают работу основой своей жизни, поэтому не боятся увольнений. Он пояснил, что молодые люди, выросшие в эпоху цифровизации и быстрого доступа к информации, проще адаптируются к разнообразным ситуациям.