Начиная с 13 октября суд будет вставать на сторону водителя при этом нарушении. Теперь российские ведомства должны тщательно изучать схемы размещения дорожных знаков, прежде чем выносить решения о наказании водителей за нарушения. Об этом говорится в обзоре судебной практики Верховного суда (ВС), который изучило издание «Коммерсантъ». В качестве примера приведено дело водителя из Красноярского края, лишенного прав за выезд на встречную полосу в зоне действия знака «Обгон запрещен».
Верховный суд отметил, что этот знак отсутствовал в утвержденных дорожных регламентах, и распорядился пересмотреть дело. Эксперты подтверждают, что случаев несоответствия дорожных знаков нормативным документам действительно много. Однако они подчеркивают, что в большинстве случаев запрещающие знаки установлены обоснованно, и водители обязаны соблюдать правила дорожного движения, несмотря на возможные недочеты в документации.
Член общественного совета Минтранса Московской области и эксперт по организации дорожного движения Андрей Мухортиков пояснил, что иногда знаки не указаны в проекте организации дорожного движения (ПОДД). Например, знак могли исключить из проекта, но не успели убрать с дороги, либо он был установлен по решению владельца дороги, но соответствующие документы не передали в суд.
Юрист и эксперт по безопасности дорожного движения «Народного фронта» Катерина Соловьева отметила, что в регионах нередки случаи, когда граждане самовольно устанавливают ограничивающие знаки, считая это правильным. По ее мнению, позиция Верховного суда способна защитить водителей от подобных проявлений самоуправства.
Ранее мы рассказывали, что суд дал автомобилистам лазейку для сохранения прав при нарушении ПДД.