Редакционные стандарты NEWS.ru: как мы получаем, проверяем и публикуем информацию
Общие принципы работы
Задача NEWS.ru – удовлетворять потребность читателя в получении полной, разносторонней информации на важные актуальные темы максимально оперативно и глубоко с точки зрения аналитики происходящих процессов, в разрезе тренда и влияния на будущее.
В подаче информации редакция руководствуется требованиями российского законодательства, принципами достоверности и объективности.
Авторы должны выполнять эти задачи на высоком уровне, общаясь с героями событий, а также с общепризнанными экспертами по теме и ньюсмейкерами. Два главных фактора: сообщать новое, интересное и полезное для аудитории.
Как мы пишем новости
В новостях строго соблюдаем инфостиль – не оцениваем высказывания и события, не домысливаем, не искажаем слова спикеров, не добавляем ничего от себя, всё строго по цитатам и фактам.
Новости NEWS.ru создаются по классической схеме перевернутой пирамиды: главная часть во вступлении, где должен сообщаться главный факт/высказывание, в теле новости раскрывается подтверждение и подробности новости, в бэке – дополняющая основную новость информация, представляющая интерес для аудитории сайта.
Какими должны быть заголовки новостей
Заголовки новостей должны быть четкими и яркими. Заголовки новостей не должны быть кликбейтными, не должны обманывать ожидания читателей.
Как мы пишем статьи
Выбранный вопрос, тема, проблема должны волновать, влиять, представлять интерес для большой аудитории.
Дальше предлагается угол и формат подачи материала:
- оперативный материал по открытым источникам
- интервью
- репортаж
- онлайн-трансляция
- статья с мнениями экспертов
- цитаты, мифы и правда, профайл
- топ-10
Сколько раз мы пишем на одну и ту же тему? Если один раз уже написали, то зачем писать еще?
Мы идем от запросов аудитории, и если тема продолжает оставаться актуальной день, два, неделю, месяц, мы пишем о ней столько времени, сколько она остается в топах.
Как найти баланс в тоне подачи информации в статьях
В подаче информации мы исходим из принципов соблюдения законодательства, объективности и здравого смысла, а также с учетом международной ситуации и внутренней ситуации в стране.
Журналист, редактор не должен
Высказывать свое личное отношение к событиям, людям, позициям (исключение -- рубрика Мнение и рецензии на фильмы, спектакли) ни прямо, ни иносказательно.
Унижать, оскорблять и вообще как-либо оценивать других людей по каким-то либо признакам.
Брезговать принципами объективности и отдавать предпочтение одной точке зрения в ущерб другой.
Употреблять выражения «по мнению экспертов», «по мнению специалистов», «общественное мнение задается вопросом» -- эти размытые формулировки не дают четкого понимания, кто конкретно стоит за этими экспертами и этим общественным мнением. Называем конкретного человека и приводим его конкретное мнение.
Ставить гиперссылки на посты в запрещенных соцсетях, посты иноагентов, а также на заблокированные в России издания.
Журналист, редактор должен
Тщательно проверять всю публикуемую информацию.
Выступать в статье в роли модератора, фиксирующего происходящие события, тренды и представляющего разные мнения, понимающего, где нужны детали, где просто мнения, где аналитика, и как это всё получить и грамотно свести.
Быть непредвзятым и сохранять нейтралитет в отношении людей, с которыми расходится в убеждениях.
Давать объективную, взвешенную, сбалансированную картину. В полемичных текстах мнение второй стороны, другая оценка должны быть обязательно.
Тщательно проверять, есть ли в статье упоминание иноагентов, запрещенных террористических организаций, и маркировать их.
Как писать статьи (структура текста)
Во всех статьях должна соблюдаться логика повествования и композиция текста. Это не должна быть хаотично поданная мешанина из фактов и мнений.
Завязка, развитие, кульминация, финал. Задача автора – уметь управлять вниманием читателя, последовательно провести его по тексту до самого конца. В тексте должны быть четкие акценты, могут быть отступления (в историю, в подробности, в аналогии) и продуманная, логичная структура.
Надо стремиться к максимальной доступности изложения, не перегружать текст сложносочиненными оборотами.
Как писать статьи (стиль изложения)
Надо писать простым, понятным каждому языком. Он должен оставаться живым, не быть сухим. Нельзя вдаваться в крайности – в просторечия, жаргонизмы, узкопрофессиональные термины. В статьях недопустимы штампы, канцелярщина. Чиновничий язык может звучать только в цитатах спикеров, но не в редакционной части текста, где его надо переводить на «человеческий».
Как работать с комментариями, получаемыми в ходе подготовки статей. Во всех ли текстах нужна «добавленная стоимость»
Добыть свой эксклюзив в любой теме – то, к чему мы стремимся. Это, во-первых, профессиональный подход, во-вторых, сразу повышает уникальность текста и делает текст привлекательным для читателя: он будет знать, что у нас найдет больше подробностей, объяснений, ответов, чем на других сайтах.
А что мы считаем эксклюзивом?
Полученную информацию автор и редактор отдела оценивают на предмет эксклюзивности. Эксклюзивом мы считаем новый факт, который узнали от авторитетного источника, а также новое актуальное, либо неожиданное, либо резкое мнение – все то, что, по нашему мнению, еще не звучало или забыто в связи с данной темой в информпространстве и может быть интересно нашей аудитории, а также процитировано другими СМИ.
Цитируемость, которая достигается благодаря эксклюзивам, – один из самых важных показателей качества сайта.
Как мы планируем работу
Редакция NEWS.ru используют кратко-, средне- и долгосрочное планирование. Руководители подразделений несут ответственность за качество и своевременность исполнения задач. Для учета работы используются чаты, таблицы и отчетные документы по KPI.