Владельцам танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», потерпевших крушение в Керченском проливе, придется заплатить за ущерб морской среде от разлива мазута около 600 млн рублей, подсчитала для NEWS.ru вице-президент Ассоциации международного морского права Ольга Кулистикова. Она напомнила, что вопросы компенсации такого ущерба регулируются международными договорами РФ, чьи положения также отражены в правилах Кодекса торгового мореплавания РФ.
Юрист пояснила, что ответственность судовладельца рассчитывается с учетом вместимости судна. У затонувших 15 декабря танкеров вместимость не превышала пять тысяч тонн, из чего следует, что для «Кама Шиппинг» и «Волготранснефти» (владельцев судов) предел ответственности составит 602 млн 766 тыс рублей, отметила она.
Ранее стало известно, что Роспотребнадзор намерен усилить контроль показателей качества окружающей среды и безопасности морепродуктов в Крыму и Краснодарском крае. В ведомстве отметили, что специалисты взяли уже 937 проб питьевой воды и 3254 — атмосферного воздуха.
Перед этим глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что в настоящее время объем вредных выбросов сократился, крупных пятен мазута вдоль побережья не видно. При этом он не исключил, что ситуация на берегах полуострова может деградировать, если не поднять затонувшие танкеры, на борту которых остались нефтепродукты.