Ростех прорабатывает возможность оперативного подключения российских компаний к ремонту запасных частей и агрегатов для самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), сообщили ТАСС в пресс-службе госкорпорации. Как пояснили в Ростехе, ситуация в отечественной авиации сейчас сложная, в связи с чем они намерены повышать собственные компетенции по ремонту лайнера по ряду чувствительных позиций.
Мы прорабатываем возможность оперативного подключения российских компаний к выполнению ремонта запасных частей и агрегатов, изготовлению расходников для обеспечения текущих форм обслуживания, — сообщили в пресс-службе.
В Ростехе рассказали, что эти работы проводятся под контролем производителя самолёта с соблюдением необходимых мер качества и безопасности. В корпорации напомнили, что в распоряжении российских авиакомпаний находится 150 самолётов SSJ-100 для использования на регулярных рейсах, поэтому главное направление работы производителей российских самолётов, систем и агрегатов к ним — это поддержание исправности действующего парка SSJ-100 вне зависимости от санкций и ситуации в мире.
Накануне стало известно, что российско-французская компания PowerJet, которая занимается выпуском двигателей SaM146 для самолёта SSJ-100, прекратила их техобслуживание. Для продолжения эксплуатации SSJ-100 Министерство промышленности и торговли предложило использовать зaпасы, сформированные PowerJet ещё до санкций. Для этого было предложено узаконить передачу имущества отказавшихся от бизнеса в России иностранных компаний в управление российским предприятиям.