Самая частая жалоба клиентов российских банков касается неоправданных блокировок счетов, сказал в интервью NEWS.ru финансовый омбудсмен Ассоциации российских банков Павел Медведев. По его словам, часто операции запрещают для того, чтобы тот или иной сотрудник кредитной организации получил премию.

Самая массовая жалоба — на то, что блокируются счета клиентов банков. При этом банкиры ссылаются на 115-й закон — о борьбе с «грязными» деньгами. По сути же, думаю, это делается для того, чтобы девочка-операционистка получила какую-никакую, пусть крошечную, но все же премию за верное служение интересам банка, — сказал Медведев.

Он пояснил: блокировка счета делает находящиеся на нем средства бесплатными для кредитной организации. 

С конца июля действуют новые нормы, по которым банки теперь будут тщательнее проверять денежные переводы для защиты средств от мошенников. Как ожидают эксперты, это тоже может привести к дополнительным блокировкам. 

Ранее сообщалось, что российская «дочка» австрийского Raiffeisen Bank — Райффайзенбанк — уходит из нашей страны. В планах руководства кредитной организации — продажа 60% акций. NEWS.ru писал большой материал о том, как может пройти этот процесс и грозят ли клиентам Райффайзена блокировки счетов и карт.