Два года назад, 14 января, скончалась актриса Инна Чурикова, запомнившаяся по ролям в фильмах «Морозко», «Неуловимые мстители», «Ширли-мырли» и «Год собаки». Последняя картина режиссера Семена Арановича вышла на экраны около 30 лет назад. Актер Геша Меньшиков сыграл в ней вместе с Чуриковой. По его словам, после выхода «Года собаки» они продолжили общаться. Позже Геша снялся в сериалах «Чужой район», «Улицы разбитых фонарей», «Ночные дьяволы» и многих других. Какой он запомнил известную артистку — в интервью Меньшикова NEWS.ru.
«У нас сразу установился с Чуриковой контакт»
— Когда я смотрел в детстве фильм «Морозко», то и представить себе не мог, что такая великая актриса, как Инна Чурикова в будущем станет моей партнершей в кино. Картина «Год собаки» стала для меня дебютной. Вспоминаю как хороший сон. Я зашел в гримерку, там сидела Инна, у нас сразу установился с ней контакт. Мы просидели и проговорили больше часа.
Я был на вершине блаженства. «Геша, задавай мне любые вопросы по работе», — сказала Чурикова. Я спрашивал у нее все, что мне было надо, а она отвечала. После этого разговора Инна взяла меня под свое крыло. У нас были спорные моменты с Семеном Арановичем и с Игорем Скляром, который играл там главную роль, но появлялась Чурикова — и все сразу становилось на свои места, она разряжала обстановку. В этой картине Чурикова не играла в хорошего человека, она просто была такой.
«Инна хотела меня женить»
— Инна постоянно хотела меня женить, она прямо говорила, что за мужчиной надо ухаживать, заботиться о нем, ведь мужчины, в отличие от женщин, порой очень беспомощны. По сути она была права. На тот момент я жил в Эстонии совершенно один. Приезжал со съемок и плюхался на кровать в своей холостяцкой берлоге. Инна переживала, что я голодаю. «Так, Геша, — говорила мне Инна Михайловна, — ты вечно приезжаешь голодный, я обязательно сварю тебе обед и накормлю!»
К еде она была не привередлива, но любила вкусно поесть и отменно готовила. Однажды привезли на площадку очень классный обед из рыбных блюд. Была вкуснейшая уха! Мы с ней расположились на большой кухне в том доме, где снимали нашу картину. Она сама сервировала стол. Это было красиво и душевно! Такие моменты остаются в памяти до конца дней.

Во время этого обеда я сделал Инне комплимент, на минуту она замолчала, а потом очень красиво мне ответила. Не готов это озвучить. В тот момент я понял, что она настоящая русская леди. В ее простоте были большая сила и достоинство, с которым она шла по жизни. Потрясающе! Я как мужчина прекрасно понимаю ее мужа, замечательного режиссера Глеба Панфилова, который однажды влюбился в Инну и остался с ней навсегда.
«Такую женщину, как Чурикова, пока не встретил»
— Старался бывать на спектаклях в «Ленкоме», где она блистала. И каждый раз она заботливо меня спрашивала, как я себя чувствую, поел ли? Я не рассказывал Инне о личных неурядицах, но такую женщину, как она, пока не встретил в своей жизни. Как-то она приехала в Питер со спектаклем. На тот момент мое финансовое положение немного хромало, но я не мог прийти к женщине с пустыми руками, купил ей розу.
Я дождался Инну Михайловну после спектакля, вручил ей цветок и тут же стал неловко извиняться, что пришел с одной неказистой розой. «Геша, хватит тебе, — сразу сняла напряжение Инна. — Ничего ты не понимаешь, эта роза прекрасна. Главное не в стоимости подарка, а во внимании». В этом была вся Чурикова.
Как Чурикову ограбили в Санкт-Петербурге
— В ней было полное отсутствие суеты. Инна — олицетворение спокойствия. Однажды в Санкт-Петербурге она попала в неприятную историю, ее обворовали в гостинице. В момент ограбления Инна Михайловна крепко спала в номере и не слышала, как пришли воры. Все потом только и говорили, как прекрасно, что Инночка не проснулась, потому что могло произойти что-то непоправимое. Все были в панике, кроме Чуриковой, она была внешне невозмутима, хотя изрядно испугалась, поразмыслив, что могло произойти.
Ситуация неприятная, грабители вместе со всеми вещами унесли и любимое платье актрисы, которое она покупала в Париже! Представляешь себе, как это неприятно для женщины?! «Да ладно, черт с этим платьем», — это все, что промолвила Инна. Это еще один показатель ее царственной натуры: не растрачивать себя по пустякам, ведь наряд — это всего лишь вещь. Инна не хваталась за материальные ценности.
Читайте также:
«Ушли друг за другом»: чем запомнилась Чурикова и как жила с Панфиловым
«От нервов повышалось давление»: жена Бычкова о судах, Кузьмиче и инсульте
«Мысленно с ним разговариваю»: вдова Караченцова о муже, Збруеве и Украине