Геннадий Зюганов рвёт и мечет. Лидер компартии, грудью вставший за право партии передавать парламентский мандат по своему усмотрению и без малейших ограничений, не просто продолжает оспаривать право Грудинина на место в Госдуме в судах, но на состоявшемся на выходных пленуме компартии пригрозил вынести на широкое обсуждение в парламенте вопрос о роспуске нынешнего состава Центризбиркома. Между тем, так ли он в своем возмущении искренен, как хочет казаться?
Действительно, ситуация сложилась необычная. И что показательно, своё решение отказать Павлу Грудинину в праве на наследство академика Алфёрова принято в отсутствие председателя. Элла Памфилова, по стечению обстоятельств или в силу своего политического чутья, в это самое время находилась в отпуске. И поэтому на всякий случай сохранила свободу рук.
Собственно, позиция группы поддержки Грудинина хорошо известна: мол, в президентской администрации испугались роста авторитета не просто грамотного экономиста, но практика, добившегося реальных успехов в своем бизнесе, а потому решили не давать ему возможности пропагандировать свои взгляды с парламентской трибуны. Естественно, тут же у многих наблюдателей возникли ассоциации с судьбой другого гонимого, Бориса Ельцина. А потому реальное или мнимое вмешательство Кремля в деятельность Центризбиркома тут же назвали ошибкой и невыученным уроком, поскольку-де у нас гонимые, в конце концов, и торжествуют.

Но на фоне таких стандартных рассуждений поневоле возникла ещё одна версия, которая, на первый взгляд, кажется не слишком реалистичной. Но...детали складываются в нетрадиционное представление о подоплёке такого конфликта.
Ну, во-первых, Грудинин не член КПРФ. И выставили его на президентских выборах по двум причинам. Их итоги были легко предсказуемы. И самому Геннадию Андреевичу не особо хотелось в очередной раз проиграть, причём с результатом худшим, чем в предыдущий раз. А Грудинин был выдвинут левым крылом народно-патриотических сил, и в адрес леваков партийная бюрократия решила сделать жест примирения, который недорого стоил.
И вот тут возникает подозрение в том, что возмущение лидера компартии по поводу грудининской неудачи — это своего рода игра на публику. В действительности же Зюганов заранее согласовал весь сценарий с отказом клубничному королю в мандате и свою бурю в стакане воды с кремлёвской администрацией. И всё с одной целью, чтобы, сохраняя лицо, окончательно убрать Павла Грудинина из большой политики. Поскольку он не нужен в период возможного передела власти в компартии, неизбежного по причине старения и дряхления бесконечного лидера. А во-вторых, заручиться в результате такого компромисса поддержкой Кремля в продвижении собственного внука, Леонида, в высший орган КПРФ с дальним прицелом на передачу ему в недалёком будущем символа власти.
Скажете, что такой поворот выглядит фантастично. Может быть. Но давайте посмотрим, к кому перейдет мандат Алфёрова, когда запрограммировано вся суета вокруг Грудинина окажется бесплодной. Не к красноярцу Медведеву, как предлагали в Центризбиркоме, а по настоянию партийной верхушки к Михаилу Берулаве, в прошлом выпускнику Челябинского института электрификации и механизации сельского хозяйства, который, защитив диссертации, стал известным педагогом и членом Академии педагогических наук. Весьма характерно, что Берулава уже был депутатом Госдумы прошлого созыва от компартии. Причём как раз в тот момент, когда его сын Михаил работал в президентской администрации одним из руководителей управления внутренней политики, будучи близким человеком к Суркову. Сейчас Берулава-младший один из шефов аппарата Центризбиркома.
Удивительное совпадение, не правда ли? Так что, если принять нашу версию, Геннадий Зюганов сразу убивает двух зайцев: и Грудинина устраняет из большой политики, стеная по такому поводу и проливая слезы крокодильи. И связи с Центризбиркомом укрепляет. И лицо спасено, и политические связи на месте. Просто самые настоящие политические шахматы. А так это или нет, покажет самое ближайшее будущее.