Доверившись компании Apple, можно в одночасье лишиться наработанных годами деловых контактов, истории переписки с деловыми партнёрами, важной информации. Так произошло со мной: компания Apple внезапно и без каких-либо нарушений с моей стороны заблокировала аккаунт и электронную почту. Иметь пароль от собственного Apple ID, а также телефонный аппарат с регистрацией и чеком оказалось недостаточно, чтобы разблокировать систему.
О блокировке аккаунта я узнала случайно. Попыталась зайти в почту, чтобы ответить на письма по работе, — и увидела всплывающее сообщение: «Аккаунт заблокирован из соображений безопасности». Причём для восстановления Apple ID система предложила мне прислать письмо с инструкциями на мою электронную почту. На ту самую, которая была заблокирована.
Осознав, что справиться с проблемой в одиночку не получится, я позвонила в службу поддержки Apple. Там мне разъяснили, что мой аккаунт был заблокирован из-за того, что я долго не меняла пароль. При этом никаких предупреждений о возможной блокировке аккаунта мне не приходило.
Консультант посоветовала мне восстановить доступ к почте, ответив на контрольные вопросы: любимая учительница, первый начальник на работе, работа мечты. Однако попытка пройти «фейсконтроль» не увенчалась успехом. Оказалось, что нужно ответить правильно сразу на три вопроса. Если хотя бы один из ответов окажется неверным, система выдаст ошибку. И, более того, невозможно узнать, какой из ответов был неверным.
Имя своей любимой учительницы я, конечно, помню: Ольга Петровна Волкова. Но для того, чтобы система «одобрила» ответ на вопрос, необходимо было указать имя учительницы именно так, как несколько лет назад я записала его в программу. С большой или маленькой буквы. С отчеством или без отчества. С фамилией или без фамилии. Просто назвать имя сотруднику техподдержки мало, он не может посмотреть в системе, насколько правильно моё «кодовое слово».
Ответить на контрольные вопросы оказалось для меня невыполнимой задачей — после нескольких неудачных попыток возможность «угадывания» система Apple также заблокировала.
Через некоторое время я ещё раз позвонила в техподдержку, и мне предложили другой вариант решения проблемы: оператор техподдержки пришлёт мне на телефон — по СМС и внутренней связи Apple — несколько кодов. Если я смогу их назвать, то докажу, что почта принадлежит мне, и её разблокируют.
Я добросовестно назвала IMEI своего телефона и своё имя, продиктовала все полученные коды. Но после того как оператор ввела всю информацию в систему, оказалось, что её недостаточно для разблокировки. Нужно было обязательно ответить на контрольные вопросы.
С различными операторами техподдержки я успела пообщаться четыре раза. Каждый раз звонок шёл по стандартной схеме. Я называла своё имя, номер обращения, номер IMEI, диктовала полученные от оператора коды и после получасового разговора получала ответ: «Ничем не можем вам помочь. Угадывайте ответы на свои контрольные вопросы».
Коллеги посоветовали мне написать в головной офис Apple в США, но и там мне тоже ничем не помогли.
Попытавшись найти решение своей проблемы в Интернете, я выяснила, что с такой проблемой сталкиваются многие пользователи продуктов Apple. Впрочем, многие из них честно писали, что забыли пароль от Apple ID. Но я-то пароль не забывала! А войти в почту всё равно не могла.
Друзья по несчастью, к которым я обращалась за советом, не могли меня ничем обнадёжить: советовали сразу забыть про возможность восстановления. «Выкинул телефон в окно и купил новый», — рассказал о своём решении проблемы один из товарищей по несчастью.
Моя ситуация не была бы такой драматичной, если бы я не использовала заблокированную почту для деловой переписки. Я работаю журналистом, иногда беру задания по договору подряда, и заказчики высылают мне сообщения именно на эту почту. Туда же приходят и пресс-релизы от российских и зарубежных пресс-служб. С этой почты я отправляла пресс-запросы в Следственный комитет, МВД и прокуратуру — теперь ответы на них я не получу никогда.
Всё, что мне оставалось — это срочно предупреждать деловых партнёров о том, что не стоит больше писать мне на указанную почту. Но письма, которые уже оказались на почте, утеряны навсегда, и большую часть информации я восстановить не смогу. Ситуация с блокировкой почты основательно повредила моей работе и деловой репутации.
Автор - Анастасия Зотова, журналист