Кибермошенники пользуются множеством уловок для кражи личной информации граждан, корпоративных данных и денежных средств. Главными являются якобы звонок из банка по поводу подозрительной операции с картой, «подарок» от "Госуслуг", «выгодная покупка» и оплата товара после его «отправки», а также «предложения» аренды жилья, заявил в беседе с РИА Новости специалист отдела анализа защищённости центра противодействия кибератакам Solar JSOC компании «Ростелеком» Лев Прокопьев.
По его словам, преступники часто играют на желании людей сэкономить. Злоумышленники создают в мессенджерах и социальных сетях чаты и сообщества, где торгуют дорогими товарами за 50% стоимости. Низкие цены оправдывают «серостью» продукции или тем, что её привезли со склада, подчеркнул эксперт.
Покупателям предлагают перевести предоплату и обещают, что через две-три недели желанный товар окажется у него. В случае с «арендой» жилья мошенники используют фальшивые документы и исчезают, также получив предоплату. Прокопьев обратил внимание и на вредоносные рассылки в Сети и рост числа мошеннических писем на фоне пандемии на 10%.
Специалист посоветовал звонить только по реальным телефонам банков, пользоваться официальными сайтами ведомств, никогда не сообщать во время разговоров с «сотрудниками» финансовых учреждений секретные слова и коды (CVV) или пароль от аккаунтов, а также не вносить предоплату за товары или услуги аренды.
Ранее сообщалось, что сотрудники Центробанка разрабатывают законопроект, принятие которого может в разы увеличить процент возврата похищенных мошенниками средств. Спорная сумма будет автоматически блокироваться на счёте злоумышленника сразу после обращения жертвы, а судебное разбирательство может проводиться в упрощённом режиме, без привлечения истца и ответчика.