Блогер Александра Митрошина сможет заключить контракт с Минобороны России для отправки на СВО в качестве альтернативы наказанию за отмывание денег, заявил NEWS.ru юрист Илья Русяев. По его словам, ключевым фактором является решение суда, правоохранительных органов и прокуратуры.

В случае Митрошиной речь идет о преступлениях экономического характера — уклонении от уплаты налогов и отмывании денежных средств, полученных преступным путем. Эти статьи формально не подпадают под запреты, установленные для участия осужденных в зоне боевых действий, а значит, потенциально она может претендовать на заключение контракта. Однако ключевым фактором в данном случае станет позиция правоохранительных органов, прокуратуры и суда, — сказал Русяев.

Как пояснил юрист, вопрос о направлении в зону СВО решается индивидуально и требует одобрения со стороны командования воинской части, что зависит от востребованности конкретного обвиняемого или осужденного в военной структуре. По его словам, если блогеру была предложена такая возможность, остается открытым вопрос о целесообразности для самой Митрошиной.

Контракт на участие в боевых действиях не просто освобождает от наказания, но также накладывает обязательства, выполнение которых сопряжено с серьезными рисками. При этом окончательное освобождение от наказания возможно лишь при определенных условиях, например при получении государственной награды или увольнении по ранению. Так, несмотря на теоретическую возможность участия в СВО как альтернативы наказанию, практическая реализация этого механизма в случае с Митрошиной остается крайне неопределенной, — объяснил Русяев.

По его словам, суд может рассматривать другие смягчающие факторы. Юрист уточнил, что речь идет о возмещении ущерба, признании вины и сотрудничестве с правоохранительными органами.

Ранее адвокат Сергей Жорин заявил, что на имущество Митрошиной может быть наложен арест. Он подчеркнул, что не может комментировать нюансы конкретного дела в силу адвокатской этики. Однако, по его словам, такая мера возможна в рамках любого уголовного дела, решение будет зависеть от постановлений следователя.