С сентября в России вступят в силу законы, упрощающие отказ от навязчивых рекламных звонков. Однако уже сейчас можно прекратить нежелательные уведомления от банков и магазинов, как пояснил агентству «Прайм» доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова Андрей Моисеев.
Теперь абонент вправе уведомить оператора сотовой связи об отказе от получения рассылок, и тот обязан будет прекратить звонки и СМС, — пояснил Моисеев.
По словам юриста, в настоящее время для отказа от рассылок необходимо самостоятельно обращаться в каждую организацию. Либо же нужно доказывать отсутствие согласия на обработку данных.
До сентября при поступлении спама рекомендуется жаловаться оператору связи или в ФАС. В случае мошеннических звонков заявление перенаправят в МВД. Нарушителей ждут штрафы, что обычно приводит к прекращению навязчивой рекламы.
Ранее сообщалось, что Верховный Суд РФ признал право на компенсацию морального вреда за навязчивые рекламные звонки. Москвич обратился в суд из-за звонков банка «Русский Стандарт», который навязывал ему кредит, несмотря на многократные отказы. Изначально мужчина направил претензию в финансовое учреждение с требованием прекратить звонки, но они продолжились. В итоге суд постановил, что распространение рекламы без предварительного согласия абонента недопустимо.