07 мая 2025 в 17:15

Юрист дал советы, что делать при изменении банком договора по личному счету

Юрист Русяев: при смене условий пользования счетом надо писать претензию в банк

Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru

Если банк в одностороннем порядке меняет условия пользования договором по личному счету, клиенту следует направить письменную претензию, чтобы зафиксировать свое несогласие, заявил NEWS.ru управляющий партнер компании «Русяев и партнеры» Илья Русяев. По словам юриста, многие кредитные организации вводят новые комиссии или повышают тарифы без предупреждения, что нарушает интересы клиентов.

Когда человек подписывает договор с банком, он рассчитывает, что его условия будут сохраняться, а любые изменения будут обоснованы и согласованы. Однако сегодня все больше граждан заявляют об обратном. В частности, речь идет о повышении тарифов, введении новых комиссий, изменении ставок по кредитам. Причем такие действия происходят без обсуждения и согласия, что вызывает сомнения в добросовестности подхода. Если клиент сталкивается с подобной ситуацией, действовать нужно последовательно. Важно зафиксировать момент изменения условий: сохранить выписки, уведомления, сделать скриншоты. Далее — направить в банк претензию, в которой надо четко изложить, в чем заключается нарушение и к каким последствиям оно привело, — пояснил Русяев.

Он отметил, что, если банк игнорирует претензию, следующим шагом должно стать обращение в Центробанк. Юрист подчеркнул, что также за помощью можно обратиться к финансовому омбудсмену.

Если ответа нет или он формален, стоит обратиться в Банк России — регулятор, уполномоченный рассматривать подобные обращения. При необходимости можно привлечь финансового омбудсмена, особенно если сумма спора не превышает 500 тысяч рублей. Также следует помнить о Роспотребнадзоре и праве на судебную защиту. Пусть этот путь кажется сложным, но он может принести результат, — резюмировал Русяев.

Ранее спикер Государственной думы Вячеслав Володин сообщил о массовых жалобах граждан на действия банков, которые самовольно изменяют условия обслуживания счетов и карт. По словам председателя ГД, россиянам через суд приходится оспаривать решения кредитных организаций.

Дмитрий Бугров
Дмитрий Бугров