Разработчики камер автоматической фиксации выступают за возвращение практики наказания водителей за превышение средней скорости на конкретных участках дорог. Они считают это действенной мерой в борьбе с ДТП, сообщает Autonews.ru.

Производители камер автоматической фиксации из ассоциации «ОКО» хотят узаконить возможность замерять скорость на основании показаний двух камер. Помимо фактора безопасности, в ассоциации указывают на то, что эта мера делает трафик более равномерным. В частности, исключаются случаи, когда водители разгоняются на свободных от камер участках, а затем резко тормозят непосредственно перед ними.

Этот метод контроля скорости в какой-то степени более удобен и для водителей. Если автомобилист совершил разовое небольшое превышение скорости на контролируемом участке, его можно компенсировать, сбавив скорость на остатке отрезка пути и не получить штраф, — считают в ассоциации.

В то же время знакомые с ситуацией юристы заявили, что в КоАП до сих пор нет нормы, на основании которой водителей можно штрафовать за превышение средней скорости при поездке на подконтрольном камере участке. При этом даже поправки в КоАП не гарантируют полной легализации такой меры.

Ранее стало известно, что ГИБДД прекратила штрафовать водителей в регионах за превышение средней скорости. В течение почти семи лет автомобилистов наказывали в случае, когда нарушение фиксировали две камеры, находящиеся на расстоянии нескольких километров друг от друга. Такая практика вызывала массу претензий со стороны граждан, указывавших, что ПДД не содержат понятия средней скорости.