РЖД столкнулись с проблемой завышенных заявок на перевозку угля, что привело к значительным убыткам, заявил замгендиректора компании Михаил Глазков. По его словам, грузоотправители массово заявляли несуществующие объемы угля для транспортировки в порты юга и северо-запада, передает РБК.

Мы в первом квартале и в апреле столкнулись с вызовом, которого до этого не испытывали, — это инфлированные заявки. Грузоотправители занимаются так называемым читерством: перезаявляют объем груза, которого фактически нет, — пояснил Глазков.

Топ-менеджер уточнил, что нормальное отклонение заявок от реальных объемов составляет 2%, однако в начале года этот показатель достигал 30% по направлению в западные порты. Такие действия привели к значительным экономическим потерям для компании.

Каждый третий вагон, который находился на рейсе, оказался лишним. В марте потери превышали 150 тысяч тонн ежесуточно, или около 4,5 млн тонн в месяц, — подчеркнул представитель РЖД.

Ранее по факту злоупотребления полномочиями при реконструкции Крымского железнодорожного узла в рамках государственной программы было возбуждено уголовное дело. Следствие уточнило, что компания «Российские железные дороги» зафиксировала ущерб в размере более 600 млн рублей.