Телефонные мошенники стали взламывать личные кабинеты на портале госуслуг, представляясь сотрудниками поликлиник и предлагая пройти диспансеризацию, сообщили ТАСС в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД РФ. В ведомстве указали, что после этого уже обманутому человеку звонят еще раз — информируют о взломе и предлагают якобы помощь.
В МВД пояснили, что при такой двухэтапной схеме сначала подставной медработник для записи требует назвать код из СМС, благодаря которому получает доступ к личному кабинету жертвы. Затем гражданину перезванивает другой аферист и уговаривает его обратиться в техподдержку и Росфинмониторинг, чтобы избежать кражи данных из взломанного аккаунта «Госуслуг». Уже там преступники говорят заполнить заявление и приложить к нему еще и фотографии банковских карт, с которых в дальнейшем производят списания.
Ранее стало известно, что мошенники могут под разными предлогами призывать установить приложения, распространяющие вредоносное ПО для кражи личных данных. В МВД предупредили, что, например, фальшивкой может оказаться приложение, которое отслеживает физическую активность или питание.
Также мошенники начали использовать новую схему «развода» россиян, связанную с заменой кода домофона. Представляясь сотрудниками управляющей компании, они просят продиктовать код из СМС-сообщения. Затем поступает звонок от якобы полицейских, которые убеждают установить приложение банка для защиты средств, а оно, в свою очередь, похищает персональную информацию.