Стало известно, может ли банк заблокировать кредитку клиента без оповещения
Юрист Чирикова: банк не имеет права блокировать кредитку без оповещения клиента

Финансовые организации не могут произвольно блокировать кредитные карты клиентов без оповещения, если те соблюдают условия договора, заявила NEWS.ru старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г. В. Плеханова Ольга Чирикова. Юрист пояснила, что банки обязаны уведомлять заемщиков о любых изменениях, включая снижение лимита или блокировку карты.
Если клиент использует кредитную карту в рамках условий договора, то есть не допускает просрочек, не превышает лимит и укладывается в беспроцентный период, то банк не имеет права в одностороннем порядке расторгнуть договор или заблокировать карту. Однако в большинстве договоров с банком изначально закреплено право финансовой организации снижать кредитный лимит. Такое изменение условий допускается, если клиент об этом уведомлен заранее, — пояснила Чирикова.
Она отметила, что полная блокировка карты возможна только в исключительных случаях, таких как подозрения в мошенничестве или резкое ухудшение кредитной истории. При этом, по ее словам, банк должен располагать законными основаниями для таких действий. Юрист подчеркнула, что в том случае, когда финансовая организация безосновательно ограничивает доступ к карте, клиент вправе обжаловать такие действия в ЦБ или обратиться в суд.
Полная блокировка операций может быть законной только в том случае, если банк может обосновать это подозрениями в мошенничестве, резким ухудшением кредитной истории клиента или иными предусмотренными законом причинами. Сам по себе факт использования грейс-периода без выхода на проценты не может быть основанием для расторжения договора. Если банк все же ограничивает доступ к карте без достаточных оснований, клиент вправе обжаловать такие действия в Центральном банке или обратиться в суд. Закон защищает право клиента на использование уже одобренного кредитного лимита, если он не нарушает условия договора, — резюмировала Чирикова.
Ранее стало известно, что некоторые российские банки начали блокировать операции по кредитным картам клиентов, которые годами пользуются ими в беспроцентный период и не выплачивают проценты. Также финансовые организации стали сокращать лимиты. Клиенты часто имеют средства, но кладут их на вклады, что не приносит банкам доход.