Глава Чечни Рамзан Кадыров раскритиковал председателя СК РФ Александра Бастрыкина и главу МВД России Владимира Колокольцева из-за дела чеченского подростка Муслима М., который обвиняется в нарушении общественного порядка с применением насилия с группой лиц по сговору. По его словам, те, кто занимается расследованием этого случая, «сидят не на своих местах». О том, за кого еще заступался Кадыров — в материале NEWS.ru.
Назвал «постыдной провокацией» задержание главы МЧС Чечни в Дагестане
Суть дела
14 апреля 2024 года у федерального контрольно-пропускного поста «Герзель» в Новолакском районе Дагестана задержали главу МЧС Чеченской Республики Алихана Цакаева. В ГУ МВД России по СКФО сообщили, что автомобиль чиновника «двигался по встречной полосе федеральной трассы Р-217 „Кавказ“, при этом создавая угрозу для участников дорожного движения».
«На неоднократные требования о прекращении противоправного поведения и предъявления документов на право управления ТС гражданин не реагировал, вел себя агрессивно, высказывался нецензурной бранью в адрес полицейских и предпринял попытку скрыться. В связи с чем указанный автомобиль был остановлен принудительно с применением специального инженерного заграждения», — заявили в ведомстве.
Там добавили, что правонарушитель продолжил вести себя неадекватно и агрессивно, высказывал угрозы в адрес сотрудников полиции, поэтому «в отношении него были применены физическая сила и специальные средства (наручники)».
«В свою очередь злоумышленник нанес несколько ударов правоохранителям», — добавили в управлении МВД.
Readovka писала, что у министра якобы не было при себе документов. А депутат Госдумы Султан Хамзаев позже в разговоре с NEWS.ru заявил, что, «по имеющейся информации, данный гражданин был в состоянии алкогольного опьянения».
Что сказал Кадыров
Рамзан Кадыров отреагировал на инцидент в своем Telegram-канале. Он назвал ситуацию с задержанием главы МЧС Чечни «постыдной провокацией» и призвал власти соседней республики привлечь к ответственности полицейских, участвовавших в этом.
«Ряд лиц, личности которых нами установлены, попытались провести в грубейшей форме задержание Алихана Гармановича. Все эти действия проводились без объяснения причин, невзирая на то обстоятельство, что Алихан Гарманович не совершал грубого нарушения», — заявил Кадыров.
Он также подчеркнул, что Цакаев имел при себе необходимые служебные документы. По его словам, сотрудники КПП «Герзель» изначально не узнали генерала, так как он был без формы, а после, узнав, кто стоит перед ними, разбежались. По мнению главы Чечни, участников задержания «гнать надо из структур с треском», а на ситуацию должным образом необходимо отреагировать руководству Дагестана.
Итог
В Кремле отказались комментировать произошедшее и призвали журналистов «в упомянутые ведомства позвонить и там справляться». Глава Дагестана Сергей Меликов в свою очередь тогда пообещал, что инциденту с задержанием Цакаева будет дана объективная оценка. По его словам, участникам событий нужно довериться правоохранителям и перестать информационно «подогревать» ситуацию.
«Я убежден в том, что инциденту будет дана объективная оценка и он никак не скажется на добрых отношениях наших регионов, проверенных временем и многими испытаниями», — заявил Меликов.
После окончания проверки дело Цакаева направили в Следственный комитет. Уже 22 апреля чиновник посетил совещание с главой Чечни. Это было его первое появление на публике после задержания. Кадры с совещания Рамзан Кадыров разместил в своем Telegram-канале. Сейчас Цакаев по-прежнему занимает пост главы МЧС России по Чечне.
Вступился за адвоката Мусаева
Суть дела
В 2013 году Рамзан Кадыров заступился за уроженца Чечни адвоката Мурада Мусаева, которого обвинили в подкупе свидетелей. В отношении правозащитника завели два уголовных дела.
По информации следствия, Мусаев, защищая интересы Юсупа Темерханова, которого обвиняли в убийстве полковника Юрия Буданова, подкупил двух свидетелей. Кроме того, СК выдвигал версию, что адвокат с целью принуждения присяжных к оправданию своего подзащитного «путем просьб, уговоров, угроз причинения вреда здоровью, а также используя иные формы воздействия», вместе с другими лицами вмешивался в их работу.
Что сказал Кадыров
Рамзан Кадыров назвал обвинения против адвоката «странными». Он выразил уверенность, что коллеги Мусаева посчитают честью оказать ему защиту.
«Мы твердо убеждены в том, что запугать Мусаева, превратить его в карманного адвоката не удастся. <...> Мы уверены в том, что в конечном счете верх возьмут закон и справедливость. <...> Если Мусаеву потребуется профессиональная защита, я уверен, что коллеги сочтут для себя делом чести это сделать», — написал глава Чечни в Instagram (деятельность в РФ запрещена).
Итог
Правозащитник в ходе следствия категорически отказался признавать вину, а в суде потребовал прекратить уголовное дело в связи с истечением срока давности. В 2015 году суд освободил Мусаева от уголовной ответственности. Адвокат до сих пор продолжает правозащитную деятельность.
Заступился за офицеров полиции, обвиняемых в вымогательстве
Суть дела
В 2016 году полковника Саида Ахмаева и старшего лейтенанта Лечи Болатбаева, охранников депутата Госдумы РФ от Чечни Адама Делимханова, обвинили в вымогательстве 45 миллионов рублей у экс-совладельца компании, издававшей журнал «Аэроэкспресс», Константина Жукова. Гособвинитель запрашивала для них от 7 до 7,5 года колонии.
По версии гособвинения, когда у Жукова возник конфликт с бизнес-партнером Евгением Катковым, тот привлек к решению проблемы выходцев из Чечни и Ингушетии, которые стали угрожать издателю «Аэроэкспресса» уголовным преследованием и расправой. В их числе были Саид Ахмаев и Лечи Болатбаев.
Гособвинение утверждало, что фигуранты дела заставили Жукова написать долговую расписку на имя Каткова на 45 миллионов рублей. Этот документ якобы не устроил Ахмаева и Болатбаева, потому что бизнесмен не указал свои паспортные данные, и тогда Ахмаев порвал расписку и заставил Жукова написать новую. При этом, по данным следствия, он сказал: «Не вздумай убегать, иначе будем направлять тебе отрезанные пальцы твоих детей».
Что сказал Кадыров
Рамзан Кадыров вступился за Ахмаева и Болатбаева. Глава Чечни написал письма на имена генпрокурора Юрия Чайки и председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой. Он указал, что офицеры «зарекомендовали себя с положительной стороны как грамотные, исполнительные и инициативные сотрудники».
Итог
В 2018 году Замоскворецкий суд Москвы переквалифицировал дело в отношении Ахмаева и Болатбаева. Они были признаны виновными в самоуправстве и приговорены к штрафу в 50 тысяч рублей с каждого, который не стали взыскивать, так как срок давности уже истек.
Читайте также:
Мальчик Кадырова: кто такой Муслим, из-за которого влетело главам МВД, СК
СК опубликовал кадры драк подростка, за которого заступился Кадыров
Кадыров показал, как бойцы «Ахмата» расправились с ВСУ под Белгородом
«Просим извинений»: Кадыров признался, что Маск не дарил ему Cybertruck
В Брянской области убит секретный рейнджер Байдена: что рассказал Кадыров