15 лет прошло со дня первого полета российского многоцелевого истребителя пятого поколения Су-57 в качестве прототипа Т-50. Позже машину назвали ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). NEWS.ru поговорил с заслуженным военным летчиком РФ генерал-майором в отставке Владимиром Поповым и выяснил, когда Су-57 «уйдет на пенсию» и чем он лучше американских одноклассников F-22, а также F-35.

На сколько лет службы рассчитан истребитель Су-57

Новейший российский истребитель Су-57 прослужит как минимум 50 лет, заявил NEWS.ru заслуженный военный летчик РФ генерал-майор в отставке Владимир Попов. По его словам, технологический задел позволит превратить этот самолет в многоцелевую платформу.

«Су-57 — уже не просто самолет, а целая платформа: истребитель, ударно-разведывательный комплекс, а также истребитель дальнего и ближнего боя. Технологического задела ему хватит минимум на 50 лет службы. Это платформа истребителя XXI века. И только потом, через 50 лет, вероятно, начнется процесс снятия Су-57 с вооружения», — высказал мнение Попов.

Эксперт подчеркнул, что в современных условиях Су-57 может стать ведущим самолетом для обеспечения работы группы беспилотных летательных аппаратов. Попов не исключил, что в течение полувека истребитель модернизируют вплоть до изменения конструкции.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Чем Су-57 превосходит американские F-22 и F-35

Российский истребитель пятого поколения Су-57 превосходит американские F-22 и F-35 по маневренности, заявил Попов. Эксперт отметил, что Су-57 также оснащен более совершенным радаром.

F-35C Lightning IIФото: Matt Short/Keystone Press Agency/Global Look PressF-35C Lightning II

«Су-57 превосходит F-22 и F-35 по соотношению „цена — качество“. Кроме того, истребитель значительно превосходит F-22 и F-35 по маневренности. Это важнейший показатель, если дело дойдет до ближнего воздушного боя в пределах 30–50 км или меньше, на расстоянии пушечного выстрела. Здесь выигрывает Су-57. Эти расчеты провели сами американцы», — подчеркнул Попов.

Он предположил, что над российским самолетом еще предстоит работать инженерам, чтобы усовершенствовать двигатели. Попов отметил, что одним из требований к истребителям пятого поколения является сверхзвуковая скорость без включения форсажа.

«Предположу, что над Су-57 еще предстоит работать. Мы еще совершенствуем двигатели AL-41F-1 и AL-31F. В этом плане, в плане расхода топлива и получения максимальной тяги можем даже уступать американцам. Истребитель пятого поколения в обязательном порядке должен летать на сверхзвуке во всем диапазоне высот, до 2,5 Маха, без включения форсажа. У США это иногда получается. Мы этого тоже достигли», — заявил летчик.

По его словам, прицельно-навигационное оборудование Су-57 сопоставимо с F-22 и F-35. Генерал подчеркнул, что технологии, примененные в российском истребителе, превосходят американских конкурентов по дальности обнаружения цели на 50–80 км.

Сможет ли Су-57 применять гиперзвуковой «Кинжал»

Су-57 сможет нести гиперзвуковую ракету «Кинжал», заявил Попов. При этом он отметил, что самолету придется пожертвовать малозаметностью.

Ракетный комплекс «Кинжал»Фото: Сергей Булкин/NEWS.ruРакетный комплекс «Кинжал»

«Думаю, Су-57 сможет нести „Кинжал“. Но дело в том, что в этом случае он теряет элемент малозаметности. Только поэтому, скорее всего, мы не размещаем на Су-57 контейнер или бомболюк для комплекса „Кинжал“. Предположу, что идут испытания варианта „Кинжала“ специально для истребителя», — сказал Попов.

По его словам, при наличии «Кинжала» Су-57 станет заметным на радарах так же, как машины предыдущего поколения Су-30, Су-34 или Су-35. Попов объяснил, что в этом случае истребитель превратится в более удобную цель для РЛС условного противника.

«С „Кинжалом“ он будет виден на радарах примерно так же, как самолеты поколения 4+ — Су-30, Су-34 или Су-35. Он становится достаточно заметным по дальности работы локатора и для системы обнаружения противника на значительных расстояниях, что нецелесообразно для самолета пятого поколения», — заявил Попов.

Собеседник отметил, что Су-57 способен нести и применять весь арсенал авиационных средств поражения. Он может выполнять любые задачи — от перехвата и уничтожения воздушных целей до разведки и радиоэлектронной борьбы. Генерал напомнил, что Су-57 отслеживает обстановку практически в космическом пространстве — на высотах до 70 км.

«Су-57 выполнит любую задачу: от радиоэлектронной борьбы и воздушной разведки до перехвата воздушных целей малых и больших размеров, включая баллистические ракеты, на большой дальности, чуть ли не в пределах космического пространства, на высоте 50–70 км», — подытожил Попов.

Что говорят о Су-57 на Западе

Су-57 продемонстрировали эффективность в зонах с высокой концентрацией средств ПВО на Украине, сообщает Military Watch. Новый двигатель AL-51F-1 способен обеспечить самолет самым высоким уровнем тяги среди всех находящихся на вооружении в мире истребителей, отмечает издание.

«Российские ВВС продемонстрировали высокую уверенность в малозаметности Су-57 и перебросили истребители для ведения интенсивных боевых действий на территории Украины в районах, где концентрация средств ПВО особенно высока», — говорится в публикации.

Су-57Фото: Сергей Булкин/NEWS.ruСу-57

Особенностью Су-57 является возможность нести ракеты «воздух — воздух», что дает ему преимущество в дальнем воздушном бою. К тому же истребитель доказал эффективность в реальных условиях противодействия со стороны зарубежных систем ПВО, считают военные эксперты.

Читайте также:

В Госдуме обратились к чехам после призыва их сенатора повторить блокаду

В Госдуме ответили сенатору Чехии на призыв повторить блокаду Ленинграда

В РФ призвали запретить концерты Киркорова при невыполнении одного условия

Генерал поставил точку в споре, сможет ли Су-57 применять ракету «Кинжал»