Средняя наценка на самый доступный хлеб в торговых сетях составляет 60%, заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский на полях III Всероссийской конференции в сфере закупок. По его словам, высокие наценки были выявлены в рамках анализа ФАС торговых сетей, передает РИА Новости.
По хлебу мы сейчас ведем работу по анализу рынка. Посмотрели цены. Надо сказать, что очень высокие средние наценки в торговых сетях на наиболее востребованный населением хлеб .<...> В целом средняя наценка на самый доступный хлеб составляет 60%. Это многовато. Поэтому мы работу в этом направлении продолжаем, — сообщил Шаскольский.
По его словам, иногда средние наценки на хлеб превышали даже 100%. Помимо этого, существуют наценки в 5% и 10%, в основном они распространяются на товары собственных брендов сетей и не представляют значительный объем. В пресс-службе ФАС отметили, что торговые наценки на хлеб были проанализированы в сетях «Дикси», «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит».
Ранее стало известно, что, согласно прогнозу Росрыболовства, добыча тихоокеанских лососей в России в 2024 году может стать самой низкой за последние 20 лет. В условиях дефицита цены на горбушу и красную икру в стране значительно возросли.
Позже председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что рыбная продукция стала недоступна для большинства россиян. По ее словам, доля рыбы в продуктовой корзине жителей РФ по итогам прошлого года составила всего 2,1%.
Она добавила, что рост цен на продукцию продолжается. В сентябре прошлого года рыбаки продавали горбушу по 152 рубля, сейчас она стоит 270 рублей, отметила спикер. При этом стоимость выросла даже на белую рыбу, которая считалась более дешевой. Например, за филе трески придется отдать около двух тысяч рублей за килограмм, уточнила Матвиенко.
В свою очередь экономист Михаил Беляев заявлял, что цены на рыбу растут, потому что продавцы используют любой предлог для повышения стоимости. Эксперт подчеркнул, что цены растут на все: на яйца, автомобили, турпоездки и квартиры. По его словам, нужно принять тот факт, что свободный рынок на самом деле переродился в монополистический.