Эксперт рассказал, как производители коньяка обманывают покупателей

Недобросовестные производители коньяка часто обманывают покупателей, искусственно завышая возраст напитка. Об этом сообщил руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.
По словам эксперта, некоторые производители добавляют в трёхлетний коньяк «несколько капель» 15-летнего и пишут, что ему девять лет.
Ещё его искусственно пытаются состарить с помощью древесных опилок. Вместо того чтобы выдерживать в дубовой бочке, как положено, этот процесс ускоряют, добавляя измельчённые опилки, — цитирует АГН «Москва» директора организации.
По его словам, в качественном и выдержанном коньяке гораздо меньше ощущается спирт. Кроме того, он отличается более мягким вкусом.
Ранее NEWS.ru писал, что вместо коньяка в российских магазинах часто можно встретить совершенно другой напиток. В лучшем случае это более дешёвый бренди, в худшем — и вовсе фальсификат, заявили эксперты. По данным Роскачества, подделкой является каждая третья бутылка. В составе этих напитков были найдены искусственные ароматизаторы и спирты невиноградного происхождения. Это связано с тем, что коньячный спирт самый дорогой, а его имитации делать проще и быстрее.
Коньячный спирт подменяют пшеничным и картофельным, они стоят в разы дешевле. Маскируют подделку красителями вроде жжёного сахара и ароматизаторами. За такое нарушение закона, оказывается, в России не наказывают. Это — лазейка для производителей.