Центральный банк России в своем Telegram-канале заявил, что собрал 10 самых распространенных фраз, которые используют кибермошенники для обмана граждан. Так, во время телефонных звонков злоумышленники обычно говорят: «Переключаю вас на сотрудника Центробанка, правоохранительных органов, финансового надзора».
Также аферисты обычно используют фразы: «Финансирование запрещенной организации», «Звоню по поводу удаленной работы», «Это отдел курьерской доставки, на ваше имя поступила посылка». Некоторые мошенники говорят жертве следующее: «На ваших банковских счетах обнаружены неучтенные средства», «Необходимо задекларировать денежные средства и ценности».
И наконец, еще одна самая распространенная фраза по телефону: «Ваш аккаунт на „Госуслугах“ взломан, неизвестные пытаются получить доступ к вашей учетной записи». В мессенджерах преступники, как правило, пишут: «Беспокоит руководитель компании», «Это ты на фото?», «Оплатите имеющуюся задолженность, штраф».
Ранее экономист Петр Щербаченко рассказал, что россиянам не следует полагаться на привлекательные предложения по обмену валюты в мессенджерах, поскольку это может оказаться мошенничеством. Так, недавно одна женщина перевела около 40 тыс. рублей на счет в мессенджере, предназначенный для обмена рублей на юани. В результате она потеряла все свои деньги, отметил эксперт.