Потерпевший крушение в Подмосковье самолет Sukhoi Superjet 100 ранее имел неполадки с датчиками угла атаки, которые могли стать причиной крушения авиалайнера, следует из промежуточного отчета Межгосударственного авиационного комитета. В материале сказано, что второй пилот во время полета обратил внимание на большой угол атаки, а командир предположил неправильную работу датчика.
Второй пилот информировал: «Смотри, у нас угол атаки большой». КВС (командир воздушного судна. — NEWS.ru) отреагировал: «Датчик угла атаки что ли не работает?» — сказано в документе.
Также в отчете сказано, что во время полета была превышена допустимая скорость. На это указывал звуковой сигнал. Однако члены экипажа не обсуждали эту ситуацию, пытаясь справиться с управлением. За неделю до крушения был выполнен тестовый полет, в ходе которого показания датчиков угла атаки также показывали расхождение.
Крушение SSJ-100 произошло 12 июля на территории садово-некоммерческого товарищества «Апраксино» в Коломне. На борту лайнера находились три члена экипажа, которые погибли в результате катастрофы. Самолет принадлежал авиакомпании «Газпромавиа» и летел после ремонта с завода в Луховицах в аэропорт Внуково.
В пресс-службе МЧС после катастрофы уточнили, что жертв среди населения при крушении Superjet нет. Самолет упал в лесном массиве. По предварительным данным, три члена экипажа, которые находились в лайнере, погибли. Это были пилоты компании «Гражданские самолеты Сухого».