Обрушение мостовых сооружений в процессе эксплуатации почти всегда связано с человеческим фактором, сообщил эксперт РосдорНИИ Михаил Шейнцвит. По его словам, в случае подобных инцидентов долго искать виновников не требуется.

Специалист пояснил, что за состояние любого моста отвечают либо федеральные, либо муниципальные власти, в зависимости от трассы, на которой он находится. В 99% случаев обрушение вызвано некачественным мониторингом состояния объекта. При этом даже если выясняется, что конструкция потенциально опасна для использования, проблемы устраняются недостаточно хорошо.

По словам Шейнцвита, эксплуатант моста, обнаружив, что объект «аварийный», должен немедленно перекрыть по нему проезд.

Представитель Общероссийского народного фронта Дмитрий Цопов не согласен с экспертом. Он уверен, что обрушения случаются из-за превышения допустимого веса транспортных средств. По его словам, в подобных инцидентах виноваты либо сами водители, либо компании, отправившие в рейс слишком тяжелый грузовик.

К тому же знак 3.12 «Ограничение массы на ось транспортного средства» установлен далеко не перед всеми мостами. Кроме того, объект может быть единственным на тысячу километров.

Эксперт Московского автомобильно-дорожного института Султан Жанказиев рассказал, что у проблемных мостов должны выставляться пикеты Ространснадзора, которые будут контролировать массу транспорта, передаёт «Ридус».

Ранее News.ru писал, что по меньшей мере один человек погиб при обрушении автомобильного моста в Приморском крае. Об этом сообщили в региональной Госавтоинспекции.