15 августа 2022 в 15:49

Плодитесь и расселяйтесь: Франция с 2024 года станет черно-белой

Анекдот о том, что Франция — это страна, где когда-то жили французы, может стать правдой жизни

Фото: Julien Mattia/ZUMAPRESS.com/Global Look Press

15 августа на Земле стало 8 млрд человек. Сам по себе рост численности населения вызывает у многих опасения, что планета не справится с растущей нагрузкой. Между тем идет не только увеличение числа людей, параллельно с этим меняется и расовый состав в развитых странах. Это особенно ярко прослеживается на примере Франции, где почти половина детей появились на свет у родителей, не принадлежащих к белой расе. Это следует из последних данных Национального центра мониторинга рождаемости (CRDN). Данные относятся к 2020 году, но можно с уверенностью сказать, что в последующие два года эта цифра еще выросла. NEWS.ru при помощи экспертов просчитал, через какое время во Франция и другие европейские страны превратятся в то, что советский историк Лев Гумилёв называл «этнической химерой» — этапом национальной истории, на котором «титульные» нации превращаются в меньшинство у себя на родине и затем исчезают совсем.

Число детей, которые родились в 2020 году во Франции в семьях, где один или оба родителя являются иммигрантами либо выходцами из иммигрантских семей, составило 46% от всех новорожденных.

В том году в стране появилось на свет 740 тысяч младенцев, из них «небелыми» оказалось 340 тысяч.

Хотя формально это всё еще меньше половины населения страны, все математические модели показывают, что до середины нынешнего десятилетия демографический экватор будет перейден. К примеру, прогнозирует французский социолог Жан-Ив лё Галлу, поскольку рождаемость в «небелых» семьях подрастает на 5% каждые четыре года, этот водораздел будет преодолен где-то в течение 2024 года.

После этого «потемнение» этнического лица Франции (а в силу отсутствия границ внутри Европы и в других странах континента) пойдет по экспоненте: уже к концу текущего века подавляющее большинство людей, именующих себя по формальным признакам французами, немцами, бельгийцами и т. д., не будут иметь ни капли крови той нации, паспортами которой они обладают.

По математическим подсчетам, к 2050 году «бледнолицее» население Франции сократится до 40 млн человек по сравнению с нынешними 50 млн. Так как общее население республики к середине века достигнет 70 млн, это означает, что страна попала в демографические ножницы: темпы пророста белокожего населения будут непрерывно падать, темпы прироста темнокожего — расти, причем опережающими темпами.

Фото: Frederik Sadones/ZUMAPRESS.com/Global Look Press

Примечательно, что такой исход предрекался еще в 1970-е годы не демографами или социологами, а тогдашним президентом Алжира Оари Бумедьеном.

Настанет день, когда миллионы жителей Южного полушария направят свои взоры и стопы в Северное полушарие. И они пойдут туда не как друзья, а как завоеватели. И они завоюют его для своих детей. Наша победа зарождается в лонах наших женщин,— предвидел он.

Это вызывает нарастающее раздражение у той части французов (и шире — европейцев), которая видит в процессе этнической «подмены» закат европейской цивилизации. Например, в 2021 году во Франции вышла книга демографа Артура Файера-Лалё, которая так и называется «И белые ушли».

По подсчетам CRDN, прирост рождаемости именно в категории «небелых» младенцев за четыре года с момента предыдущего мониторинга составил 7%. За десятилетие же (2010–2020) число детей, родившихся в семьях, в которых хотя бы один из родителей является выходцем из бывших французских колоний, увеличился на 15%.

Надо отметить, что применяемый к данному демографическому процессу термин «этническая подмена» (или, в терминологии Льва Гумилёва, «этническая химера») многие современные ученые и политики воспринимают как неполиткорректный и даже «расистский». В частности, в той же Франции официально не приветствуется акцентировать внимание на этническом происхождении её граждан, которые для властей Пятой республики являются гражданами с равными правами, будь их предки или они сами выходцами из Африки, Ближнего Востока, Индокитая или любого иного региона планеты, пояснил NEWS.ru демограф и социолог Александр Синельников.

Из-за этого понять реальный этнорасовый состав населения Франции очень нелегко, так как официальных данных на этот счёт не существует. Но по факту там наиболее сложносоставная ситуация в этом плане, потому что ни в Англии, ни в Германии приезжие не вступают в браки с коренными жителями так часто, как они это делают во Франции. Но это как раз и не даёт иммигрантам застревать в своих национальных гетто: их дети, имеющие одного белого родителя, не ощущают французс​кую культуру как нечто чуждое, что нужно «завоевывать».

Александр Синельниковпрофессор кафедры социологии семьи и демографии социологического факультета МГУ

Подобные процессы хорошо известны историкам и не являются чем-либо уникальным или присущим только Франции. Однако нынешнее поколение имеет редкую возможность воочию наблюдать этот процесс, который за всю писаную историю человечества происходил в подобных масштабах и с подобной скоростью всего несколько раз. Важно подчеркнуть, что речь в данном случае идет не о военном завоевании одних народов другими, что приводило к доминированию победителей над побежденными (как это было при нашествии «варваров» на Римскую империю или арабском подчинении Иберийского полуострова), а именно о мирной, эволюционной «подмене» одного этноса другим.

Фото: Artur Widak/ZUMAPRESS.com/Global Look Press

К слову, в России демографическая проблема в чем-то сходна с той, какой она видится французским радикальным демографам. По данным Национального демографического доклада за 2021 год, даже в Москве число женщин начинает превышать число мужчин уже с 27 лет (20 лет назад эта граница проходила в категории 38–40 лет). Уже не просто трудоспособные, а уже и молодые мужчин становятся дефицитом в России.

Игорь Серебряный
Игорь Серебряный