Объёмы судоходства вблизи морских портов России сократились на 30% после введения международных санкций и ухода многих корпораций из страны, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на сервис Progect44, изучающий цепочки поставок и логистику. Кроме того, 7 марта количество свободных кораблей в России в три раза превышало аналогичный показатель 28 февраля.
Аналитики и представители компаний отметили, что несколько стран закрыли порты для кораблей из России, а ряд судоходных компаний в свою очередь приостановили выполнение рейсов в российские порты. Вместе с тем о масштабе влияния нынешнего конфликта на морские поставки говорить рано, так как данные сервиса нестабильны.
Ранее министр рыболовства Норвегии Бьорнар Скьяран заявил, что Норвегия считает важным поддерживать сотрудничество с Россией в области рыболовства и поэтому не будет закрывать экономическую зону для рыболовных судов РФ. Он отметил, что забота о сотрудничестве в области рыболовства имеет основополагающее значение для интересов его страны: закрытие портов может вызвать серьёзные последствия для ловли трески.
Для российских кораблей уже закрыла свои порты Британия, возможность принятия таких же мер рассматривает ЕС. Если Норвегия решит последовать этому решению, то это может вызвать серьёзные последствия для ловли трески. На сегодня Норвегия и Россия разделяют квоты на ловлю трески примерно поровну, российские суда имеют право на ловлю рыбы в норвежских водах. Совместными усилиями странам удалось контролировать поголовье трески, отмечает NRK. В результате показатель по поголовью рыбы считается одним из самых крупных и устойчивых в мире.