Минтранс России разработал подробный регламент по сбору и использованию нового аэропортового сбора, передает ТАСС. Соответствующий проект постановления определяет механизм взноса в размере 150 рублей с каждого авиапассажира. Средства будут направлены исключительно на модернизацию инфраструктуры российских аэродромов.
Планируется, что новые правила вступят в силу 1 марта 2026 года и будут действовать в течение шести лет. Важно отметить, что напрямую пассажиры сбор не оплачивают — эту обязанность возложат на авиакомпании.
Оператором, ответственным за аккумуляцию и целевое распределение средств, станет ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Аэропорты объединят в группы, и деньги, собранные с пассажиров каждой группы, будут направляться на развитие именно ее инфраструктуры. Если эти правила будут приняты, то они будут действовать до 1 марта 2032 года.
Базовая ставка сбора установлена на уровне 150 рублей с пассажира. Однако итоговая сумма может меняться, так как в формуле учтены прогнозируемый уровень инфляции и корректирующий коэффициент.
Ранее в Минтрансе РФ рассказали, что билет на высокоскоростную железную дорогу Москва — Петербург на начальном этапе будет стоить на уровне 8905 рублей. Вице-премьер РФ Виталий Савельев подчеркивал, что всего затраты на строительство оцениваются в 1,5 трлн рублей. Вместе с сопутствующими затратами — 1,755 трлн рублей.