17 февраля 2025 в 10:05

Россиян могут лишить скидок на маркетплейсах

Госдума предложила запретить маркетплейсам навязывать скидки на товары

Фото: Сгенерировано в Midjourney/NEWS.ru

Продавцы на маркетплейсах должны получить возможность полностью запрещать предоставление скидок на свои товары, включая запрет на предложение скидок со стороны самих платформ, пишут «Ведомости» со ссылкой на соответствующие законопроекты. Кроме того, власти планируют запретить агрегаторам блокировать личные кабинеты или карточки товаров.

Маркетплейсы также не смогут снижать рейтинг или ухудшать позиции продавцов в поисковой выдаче, если те откажутся устанавливать скидки за свой счет или за счет площадки. Согласно документу, партнер маркетплейса сможет установить минимальную цену, срок действия скидок и количество товаров, доступных по этой цене, прямо в своем личном кабинете. Это будет считаться согласием на скидку, поэтому агрегаторам не нужно будет делать отдельные запросы.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отметил, что маркетплейсы проводят масштабные распродажи и иногда принуждают продавцов делать скидки. Инициатива должна предотвратить злоупотребление со стороны платформ и защитить интересы бизнеса.

Член Ассоциации антимонопольных экспертов Елена Кузнецова в свою очередь отметила, что законопроект запрещает наказывать тех, кто отказывается участвовать в распродажах. Однако он не предусматривает никаких бонусов для тех, кто согласится на участие.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) считают, что маркетплейсы нуждаются в регулировании, но текущий законопроект не решает ключевых проблем. Это, по мнению экспертов, приведет к снижению числа малых и средних торговых компаний и ухудшению качества товаров.

Ранее Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) обратилась в ФАС с жалобой на низкие цены на электронику, установленные маркетплейсами. Ретейлеры сообщили о проблемах конкуренции с ними.