Это у поэтов Серебряного века зима — прекрасное время года. Но водители знают: от снега и льда ничего хорошего ждать не стоит. Одна из самых неприятных ситуаций, с которыми может столкнуться водитель зимой, — это застревание машины в куче снега. Как выехать из сугроба и не повредить автомобиль — в материале NEWS.ru.
Как не застрять в сугробе
Проще всего сказать: не оставляйте автомобиль в снегу, тогда там и не застрянете. Однако зимой иногда просто нет других возможностей для парковки. И все же несколько реальных советов мы можем дать.
Совет 1
Не паркуйтесь на широких трассах, по которым ездит много автомобилей. С большой долей вероятности после снегопада уборка города начнется именно с главных улиц. И техника сначала будет просто сгребать снег с центра дороги на правую часть, где и припаркованы машины. И оставив машину вечером на слегка заснеженной дороге, утром вы можете найти ее засыпанной по крышу. И очистить такие снежные завалы будет ой как непросто.
Совет 2
Парковаться с разгона на место, которое засыпано снегом и льдом, — плохая идея. Часто парковочные места во дворах представляют собой этакие ямки, которые окружены снегом и льдом. И забраться в них с разгона гораздо проще, чем выехать обратно. Ведь когда утром вы будете выезжать, то машина будет стартовать с места и преодолевать ледяные брустверы.
Совет 3
Не переоценивайте возможности автомобиля. Даже если у вас кроссовер, то это еще не значит, что он ездит по сугробам лучше, чем легковая модель. Важен не тип кузова, а то, какая трансмиссия у машины. Если привод только передний (а сейчас многие кроссоверы именно такие), то ждать чудес проходимости не стоит. Зимой гораздо увереннее чувствуют себя водители полноприводных машин.
Совет 4
Используйте все функции. Если автомобиль полноприводный, то перед выездом из сугроба проверьте, включен ли режим 4х4. Если функция принудительной активации полного привода есть, то ей надо воспользоваться до старта, а не ждать, когда колеса начнут буксовать и электроника начнет подключать вторую ось.
Совет 5
Избегайте остановок на рыхлом снегу. Если на улице около нуля градусов, то парковка в рыхлом снегу таит много опасностей. Заехать туда можно. Однако под своей тяжестью автомобиль провалится в мягкий снег, а тепло из-под двигателя дополнительно растопит снежную кашу. В итоге машина может сесть на днище, и тогда придется ее долго откапывать или вытаскивать при помощи троса.

Почему не надо буксовать
Когда машина застревает в снегу, многие водители начинают давить на газ, надеясь выбраться из ловушки. Однако это одна из самых распространенных ошибок, которая только усугубляет ситуацию. Вот почему лучше не буксовать.
1. Колеса утрамбовывают снег под собой
Интенсивное вращение колес приводит к тому, что лед под колесами полируется. А если внизу снег, то машина выкопает себе более глубокую яму.
2. Риск повреждения трансмиссии
Буксование создает дополнительную нагрузку на трансмиссию и сцепление. Это может привести к их перегреву и выходу из строя. Особенно страдают машины с автоматическими коробками передач.
Что делать, если застряли
Если вы поняли, что машина застряла, то не надо бездумно жать на газ в надежде на чудо. Лучше выйти из салона и посмотреть, почему автомобиль не едет. Как правило, проблем может быть две: одно из ведущих колес находится на льду (а у машины нет блокировок) или автомобиль уже сел на днище и колеса фактически крутятся в воздухе.
Затем:
- Очистите пространство вокруг колес и перед машиной. Если есть лопата — идеально. Если ее нет, то поработайте ногами или руками. Цель — убрать как можно больше снега, который скопился перед бамперами спереди и сзади, расчистить снег под колесами.
- Если есть лопата, то постарайтесь отбить лед под ведущими колесами.
- Подсыпьте на лед песка или соли. Заранее положите в машину небольшой мешочек с песком, солью или реагентами.
- Откройте переднюю дверь, встаньте на порог и покачайте автомобиль из стороны в сторону. Возможно, колеса смогут зацепиться за твердое покрытие.
- Попробуйте выехать, используя прием раскачки. Он работает не только если стоит механическая коробка, но и на «автомате». Попытайтесь плавно проехать вперед или назад, хотя бы на чуть-чуть. А затем сбросьте газ до момента начала пробуксовки. Машина откатится назад в ямку, после чего тут же снова нажмите на педаль газа. Постепенно раскачивая машину, вы сможете уплотнить снег перед колесами, а колеи хватит, чтобы выехать.
- Если в машине лежат резиновые коврики, то достаньте их и положите под ведущие колеса. Если есть ветки из-под деревьев, доски, тряпки и прочее — используйте их. Идеально, если есть специальные траки-пластины для подкладывания под колеса.
- Сдуйте шины. Стандартное давление обычно 2–2,3 атмосферы. Но если вы снизите его до 1 атмосферы, то увеличите площадь контакта покрышки с поверхностью. Шансы на то, что шина зацепится и машина выскочит из ловушки, резко повышаются. После того как выехали, не забудьте подкачать колеса (лучше иметь в машине компрессор).
Что лучше положить в багажник зимой:
- Лопату. Незаменимый инструмент для расчистки снега вокруг колес.
- Трос. Лучше приобретать динамический, который может немного растягиваться.
- Мешочек с песком, мраморной крошкой, с солью или реагентами. Достаточно пакета на 0,5–1 кг.
- Противобуксовочные гибкие траки для подкладывания под колеса.
Читайте также:
«Москвич 8», Volga, Lada Iskra: список главных автоновинок 2025 года в РФ
Летающие авто, Audi без колец: какие новинки выставки в Китае появятся в РФ
Сколько стоит доехать до Великого Устюга по трассе М-8 «Холмогоры»
Как не сломать автомобиль зимой: прогрев мотора, очистка стекол, лайфхаки