Производители китайских автомобилей, вероятно, будут сдерживать цены на свои машины, заявил в беседе с NEWS.ru шеф-редактор автомобильного маркетплейса FRESH Сергей Шерстенников. По его словам, это связано с тем, что перед ними стоят очень высокие планы продаж, которые надо выполнить.
Среди многих факторов, которые могут привести к подорожанию автомобилей, — запланированное повышение утильсбора, возможное ослабление рубля, трудности с переводом денег в Китай — есть один, который дает нам право рассчитывать на стабилизацию или даже снижение цен до конца года. Китайские марки, а они сейчас в дилерском сегменте обладают гегемонией, как пролетариат в СССР, поставили себе — или им поставили в Китае — очень высокие планы продаж, которые опережают самые оптимистичные прогнозы по рынку в целом, — сказал Шерстенников.
Эксперт отметил, что кто-то из китайцев будет стремиться «всеми правдами и неправдами выполнить план», чтобы доказать, что их бренд закрепился на новом рынке. При этом мало сомнений вызывает то, что кому-то из бесчисленных китайских игроков придется уйти, заметил он.
Возможно, мы не увидим прямого переписывания ценников «вниз», но на акции, скидки, разные семейные программы и щедрые бонусы при сдаче старого автомобиля в трейд-ин вправе рассчитывать. Однако если вы нашли подходящий автомобиль на привлекательных условиях здесь и сейчас, то покупайте, не стоит играть в русско-китайскую ценовую рулетку, — заключил автоэксперт.
Ранее автоэксперт, главный редактор журнала «Автопилот» Дмитрий Гронский рассказал, что автомобили будут дорожать на фоне годовой инфляции, которую оценивают в 9%. По его словам, эта же причина распространяется на другие товары и услуги, в частности на аренду жилья.