Китайские автомобили фактически являются «одноразовыми», заявил в разговоре с NEWS.ru руководитель одного из центров техобслуживания, автоэксперт Михаил Пальмов. По его словам, срок службы машин из КНР в среднем не превышает пять — семь лет.

В Китае капитальным ремонтом машин никто не занимается. Проще и дешевле отъездить на автомобиле несколько лет и приобрести новый, — объяснил специалист.

Ранее Пальмов перечислил две главные проблемы китайских машин в холода. Он заметил, что автовладельцы чаще всего жалуются на проблемы с зажиганием и неработающие сенсорные дисплеи. Решения у этих «косяков» пока нет, сказал эксперт.

Недавно российские таксисты стали массово жаловаться на китайские автомобили, поскольку сроки их эксплуатации значительно уступают показателям европейских и корейских марок. По оценкам экспертов, большую часть авто из КНР приходится списывать уже после 150 тысяч километров пробега, хотя у прошлых лидеров продаж ресурс достигал 250–300 тысяч.

Тем временем в России автомобили из Китая стоят в среднем вдвое дороже, говорят эксперты. Так, в КНР машину среднего класса можно купить за 80 тысяч юаней (около 1 млн рублей), тогда как в РФ за нее придется отдать уже 2,3 млн рублей. Причем представители авторынка утверждают, что дилеры зарабатывают с каждой машины не больше 100 тысяч рублей после вычета налогов.