Российские таксисты массово жалуются на китайские автомобили, поскольку сроки их эксплуатации значительно уступают показателям европейских и корейских марок, пишет «Коммерсант». По оценкам экспертов, большую часть авто из КНР приходится списывать уже после 150 тысяч километров пробега, хотя у прошлых лидеров по закупкам ресурс достигал 250–300 тысяч.
В одном из таксопарков указали, что у 70% закупленных автомобилей китайских марок быстро выходят из строя вариаторы. Председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков в свою очередь добавил, что у многих проблемы с двигателями.
Не ходят автомобили столько же, сколько корейские и европейские машины. Пробег у них на порядок меньше, а цена очень высокая, не стоят они этих денег. Гарантии не работают, с запчастями сложности, — считает специалист.
Аналитики Национального агентства промышленной информации подсчитали, что издержки на содержание китайского кроссовера за пять лет эксплуатации превышают стоимость нового автомобиля. Как отметил владелец сервиса «Евроавто» Роман Гуляев, производители из КНР после продажи машины теряют к ней интерес. По его словам, нет даже каталогов с комплектующими, а привезенные с одинаковыми номерами детали на деле могут оказаться абсолютно разными запчастями, непригодными для установки.
Экономист Валентина Неганова ранее назвала причины роста цен на такси. Она объяснила, что это происходит из-за ряда факторов, в том числе из-за инфляции. Стоимость бензина, комплектующих и техобслуживания все время растет, а профессия водителя такси стала небезопасной, считает эксперт.