01 октября 2025 в 11:40

5 привычек водителя, благодаря которым машина будет реже ломаться

Фото: Shutterstock/FOTODOM

Многие автовладельцы считают, что машина «доживет» до следующего техобслуживания, а все проблемы — это капризы техники. Но часто поломки автомобиля — это прямое следствие поведения водителя. Какие способы помогают продлить жизнь машины на годы и сэкономить десятки тысяч рублей на ремонте — в материале NEWS.ru.

Регулярное техническое обслуживание автомобиля

Самый очевидный, но при этом часто игнорируемый способ — это строгое соблюдение регламента технического обслуживания. Многие считают, что если машина едет и не «чудит», то можно отложить замену масла или фильтров до лучших времен.

Это грубейшая ошибка. Регулярное ТО — это не просто перечень услуг в сервисной книжке, а комплексная профилактика, направленная на выявление и устранение проблем на ранней стадии. И дело не только в замене масла и фильтров. Во время обслуживания мастера проверяют состояние тормозной системы, рулевого управления и подвески.

Затраты на плановое обслуживание многократно окупаются за счет того, что удается избежать крупных и, главное, внезапных поломок. Более того, автомобиль, который регулярно проходит обслуживание, сохраняет рыночную стоимость на более высоком уровне. Потенциальный покупатель всегда может проверить, как часто и при каком пробеге машина проходила обслуживание.

Важно понимать, что периодичность техобслуживания в 10–15 тыс. км, которую указывают автопроизводители, — это цифры для спокойных условий эксплуатации. Если вы постоянно стоите в пробках, ездите по плохим дорогам или в условиях экстремальных температур, то интервалы между ТО лучше сокращать.

Автослесарь в ремонтном цехе центра техобслуживания автомобилей Автослесарь в ремонтном цехе центра техобслуживания автомобилей Фото: Алексей Белкин/NEWS.ru

Плавный стиль вождения

Агрессивная езда с резкими стартами, торможениями и переключениями передач — это постоянный стресс для всех узлов автомобиля. Двигатель, вынужденный быстро выходить на высокие обороты, изнашивается быстрее. Трансмиссия, особенно «робот» или вариатор, получает ударные нагрузки при резких переключениях. Подвеска страдает от жестких наездов на неровности.

Плавный стиль вождения — это самый эффективный способ снизить износ всех механических частей автомобиля. Он не только продлевает ресурс, но и напрямую влияет на ваш кошелек. Расход топлива при плавной езде может быть на треть ниже, чем при агрессивной манере вождения.

Контроль давления в шинах

Давление должно быть таким, какое рекомендует автопроизводитель. Обычно это 2–2,3 бара (атмосферы). Точные цифры всегда можно найти на наклейке, которая есть на лючке топливного бака, стойке двери, крышке багажника или в бардачке — зависит от конкретной модели. Если давление в шине окажется ниже даже на 0,2–0,5 атмосферы — визуально это обычно не видно, — то шины будут изнашиваться гораздо активнее. Например, если давление снизилось на 30% от нормы, то износ покрышек ускоряется на 50%. Кроме того, страдают другие элементы, в первую очередь детали подвески.

Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru

Низкое давление в шинах приводит к увеличению площади пятна контакта шины с дорогой, что, в свою очередь, повышает сопротивление качению. Двигателю приходится работать чуть с большей нагрузкой, чтобы преодолеть это сопротивление, что ведет к росту расхода топлива. Из-за повышенного давления подвеска становится более жесткой. Это ухудшает сцепление с дорогой и приводит к неравномерному износу шин по центру протектора.

Водителю нужно проверять давление не реже одного раза в месяц, используя качественный манометр. Это следует делать не в теплом гараже, а на улице. Работа займет пару минут, но позволит сэкономить тысячи рублей на замене шин и подвески. Кроме того, автовладельцам рекомендуется менять давление в задних колесах в зависимости от нагрузки. Если вы отправляетесь в дальнюю поездку, в багажнике много вещей, а салон заполнен пассажирами, то лучше повысить давление на 0,1–0,5 атмосферы.

Кроме того, некоторые производители покрышек советуют зимой (когда температура на улице ниже минус 10 градусов) подкачивать колеса и прибавлять 0,1–0,2 атмосферы.

Мойка кузова автомобиля

Зимой дороги посыпают реагентами — солью и химическими составами, которые крайне агрессивны по отношению к лакокрасочному покрытию и металлу. Эти вещества, смешиваясь с водой и грязью, образуют абразивную и коррозионно-активную смесь, которая оседает на кузове, в арках колес и на днище. Если ее не смывать, то она будет неустанно разъедать металл.

Регулярная мойка — не только дань эстетике, но и необходимая мера защиты кузова. После мойки стоит наносить защитные полироли или восковые покрытия, которые создают дополнительный барьер между агрессивной средой и лакокрасочным покрытием.

Фото: Сергей Петров/NEWS.ru

Внимательность к мелочам

Внимательный водитель замечает малейшие изменения в звуке двигателя и поведении машины на дороге. Привычка «слушать» машину — это отличный инструмент для ранней диагностики. Не стоит игнорировать даже самый незначительный симптом.

Скрежет при торможении может означать, что пора менять колодки, а не ждать, пока они «съедят» тормозные диски. Стук в подвеске указывает на то, что где-то ослабло крепление или изношен элемент, который при дальнейшей эксплуатации может повредить соседние детали.

Кроме того, полезно проводить визуальный осмотр машины перед поездкой. Загляните под автомобиль — нет ли подтеков масла или охлаждающей жидкости? Осмотрите шины — есть ли порезы, гвозди или следы неравномерного износа. Проверьте, все ли фары и фонари работают. Эти действия позволят водителю избежать многих неприятных сюрпризов на дороге и вовремя отреагировать на возникающие проблемы.

Читайте также:

Как объехать пробку на Крымском мосту и сэкономить: сколько стоит дорога

Автомобиль дешевле свинины: где купить новый седан за 500 тысяч рублей

Lada Iskra: что за модель, где купить, на чем сэкономить

Стоимость ремонта машин выросла на 30%: цены на запчасти, на чем сэкономить

Ярослав Ломакин
Я. Ломакин