Будущее Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе (СВПД) может проясниться через два-три месяца, когда станет понятной позиция Белого дома, заявил постпред РФ при международных организациях в Вене Михаил Ульянов в интервью газете Tehran Times. Его текст опубликовало постпредствo России при международных организациях в Вене в своем Telegram-канале. Ульянов отметил: все зависит от того, признает ли Вашингтон, что выход из СВПД и «максимальное давление» на Иран привели к прямо противоположным результатам.

Дипломат подчеркнул, что США должны найти политическое решение и разумный баланс интересов, иначе рассчитывать на положительный результат нельзя. ФРГ, Франция и Британия возобновили неформальное общение по СВПД с Ираном и Россия положительно оценивает этот факт, добавил Ульянов. Разумеется, эти контакты носят предварительный характер потому, что европейские страны не могут быть ключевыми игроками на этом поле, указал он.

По словам Ульянова, пока Запад не готов возобновить переговоры. Он посетовал, что этот вопрос необоснованно политизируется, против Ирана предпринимаются нерелевантные действия.

Президенты России Владимир Путин и Ирана Масуд Пезешкиан 17 января подписали Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве по итогам переговоров в Кремле. Встреча лидеров проходила в узком и расширенном составах, она продлилась три часа.

Страны договорились активно сотрудничать по развитию международных транспортных коридоров. Речь идет о коридоре Север — Юг, который соединяет Санкт-Петербург и Мумбай и включает 14 стран. Также говорится о создании условий для развития бесшовных перевозок по транспортным коридорам как в двустороннем сообщении, так и транзитом.