США приостановили борьбу с теневым флотом России, чтобы не мешать переговорному процессу, заявил NEWS.ru ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. По его словам, Вашингтон не отменил санкции, но заблокировал коммюнике, чтобы избежать дополнительного давления на Москву.

США заблокировали не сами санкции, то есть сами санкции, потолок цены остаются. Ничего здесь не меняется. Они заблокировали просто коммюнике. То есть это по сути заявление, которое ни к чему никого не обязывает. Санкции продолжают работать, нельзя перевозить официально, как бы с их точки зрения, российскую нефть морским транспортом и страховать эту перевозку, если цена выше $60 за баррель. Но Соединенные Штаты таким образом показывают, что никто не должен сейчас вмешиваться в переговорный процесс. Никто не должен дополнительно раздражать Россию, — пояснил Юшков.

Эксперт подчеркнул, что США пытаются оградиться от влияния Евросоюза и «Большой семерки», которые настаивают на усилении санкционного давления. По его словам, Вашингтон, напротив, сигнализирует Москве, что в случае движения к мирным переговорам возможно ослабление части ограничений.

То есть они посылают четкий сигнал России: «Если вы будете идти к окончанию военных действий и подписанию мирного соглашения, тогда вы получите как минимум снятие части санкций. То есть для вас это будет выгодно, есть смысл идти на договоренность какую-то. Если вы не пойдете на эти договоренности, тогда санкции будут ужесточаться». А тут получается, что вылезает G7 или еще кто-то и начинает свою повестку транслировать, что все равно будут ужесточать санкции вне зависимости от того, идет Россия на переговорный процесс или нет. Это США не нужно. Они пытаются оградиться от подобного влияния Евросоюза, G7 или еще кого-то. Поэтому они, опять же, и блокируют подобные коммюнике, для них это ничего не стоит, — резюмировал Юшков.

Ранее появилась информация, что Вашингтон настаивает на смягчении формулировок в отношении России в итоговом коммюнике группы G7. В частности, американские дипломаты отказались использовать слово «санкции». Они также отклонили предложение Канады по формированию целевой группы, которая занялась бы мониторингом нарушения рестрикций в отношении экспорта российской нефти.